Поисковая оптимизация сайта

А хотите мы продвинем Ваш сайт в ТОП?

Почитать подробнее

Представьте – вы шьете сумки из кожи, классные, модные, недорогие. При этом продаете их в небольшом магазинчике на окраине города. Большие у вас продажи? Вряд ли. Товар хорош, но о нем мало кто знает.

Точно так же и с сайтом. Он может быть самым удобным, самым информативным, самым полезным, но в выдаче находиться не на первой странице, поэтому пользователи до него просто не доходят.

 SEO (поисковая оптимизация - в переводе с английского) – это комплекс работ, направленный на повышение сайта в выдаче. В идеале – вывод ресурса в ТОП. В результате люди видят сайт, заходят на него все чаще, из посетителей превращаются в клиентов. При этом поисковые системы замечают, что ресурс пользуется популярностью, а значит он интересен аудитории и еще выше поднимают в выдаче.

Получается, что главное – это запустить процесс. С одной стороны, seo-оптимизация – это работа в долгую (первые результаты будут не через неделю и даже не через месяц). С другой стороны – при правильном подходе seo работает даже после того, как приостановлено продвижение (что делать не рекомендуется).

История развития SEO

Иногда кажется, что интернет был всегда. Тяжело даже представить, что когда-то не было Яндекса и Google, что для поиска информации уходили не минуты, как сейчас, а часы и дни.

Последнее десятилетие прошлого века

Вторая половина 90-х – это появление разных поисковых систем, в том числе Яндекса и Google, а вместе с ними и зарождение поисковой оптимизации. Первоначально пользователям показывались не самые релевантные страницы, а абсолютно все, на которых встречался определенный запрос. Понятия ранжирования не было. Первые специалисты по SEO-оптимизации работали исходя из убеждения – понять принципы поисковика и подстроиться под него. 

Доcсылочная эпоха SEO

В первые годы этого тысячелетия ссылок не использовали. Представляете? Работали с текстами. Важно было, чтобы название документов было указано правильно, так как именно по заголовку поисковик индексировал страницы. Несколько позже стали проверять правильность метатегов, прописывать title, высчитывать, сколько ключевых фраз на странице. 

SEO взрослеет

После 2000 года SEO превращается в бизнес. Появляются первые агентства и студии. Направление растет и развивается. Google создает отличный от других систем алгоритм PageRank – он «выстраивает» страницы по числу обратных ссылок. 

Золотой век русского SEO

Появляется такое понятие, как тИЦ – тематический индекс цитирования. Чем авторитетнее ресурс, на котором находится ссылка, и чем их больше – тем выше в выдаче сайт. Это новшество от Яндекса. Качество поиска заметно улучшилось, но при этом поисковая оптимизация (seo) превратилась в обмен ссылками. Появились биржи и агрегаторы, где можно было купить или продать ссылки. За счет них в ТОП можно было «протащить» любой сайт. Один минус – качество выдачи ухудшилось. 

Борьба за чистоту выдачи

В 2009 году началась борьба с некачественными линками. Поисковики создали программы, которые начали различать естественные ссылки и «покупные»; а также увеличили в несколько раз число факторов, используемых при ранжировании. С 2011 все чаще прибегают к анализу поведенческих факторов. 

Куда все повернуло

Сегодня, чтобы выйти в ТОП Google, необходимо следить за контентом на сайте – его актуальностью и информативностью для потенциальных клиентов. В Яндексе с 2014 года при ранжировании страниц коммерческого сегмента ссылки уже не так влияют, как ранее.

Можно ли покупать ссылки? На ваше усмотрение. Но надо понимать, что лишь продвижение через них не приведет к необходимому результату.

Как быстро занять топ выдачи поисковых систем

Читать!

Зачем нужно SEO-продвижение владельцам бизнеса?

Ответ прост – затем же, зачем магазины размещают в людных местах – то есть, для привлечения потенциальных покупателей и роста прибыли. А если более конкретно, то: 

  • Обойти конкурентов в выдаче. Пользователи спешат, они не будут листать страницы – что на первых позициях, то и пойдут смотреть. Поэтому первая задача – вывести сайт в ТОП.
  • Узнать, сколько посетителей у тех, кто сейчас на первых строчках можно с помощью ряда сервисов - pr-cy.ru, Similarweb, Serpstat. Хотите так же? Все возможно.
  • Привлечь бесконечное множество посетителей. В отличие от других источников получения трафика, seo-оптимизация сайта не имеет никаких ограничений по количеству переходов. Отработали 1000 запросов – пришло определенное количество посетителей (те, кому интересны именно такие страницы), отработали больше – получили больше трафика.
  • Получить именно целевую аудиторию. Пользователи ищут определенную информацию или товар. Поисковая система предлагает именно то, что они выбирали. Значит, переходя на страницу, человек находит то, что нужно. Он уже практически ваш клиент.
  • Увеличить продажи с помощью сайта. Вытекает из предыдущего пункта. Пользователь уже пришел с определенной целью. Дайте ему возможность выбрать и заказать (здесь важно, чтобы сайт был удобным, интуитивно понятным, а нужные кнопочки находились на виду).
  • Обеспечить постоянный поток пользователей. SEO-оптимизация сайта – это длительный процесс, но благодаря накопительному эффекту, трафик не прекращается в момент, когда приостанавливается продвижение, посетители и дальше будут приходить на страницы. При использовании других инструментов (например, контекстной рекламы), поток приостанавливается в момент, когда в рекламном кабинете заканчиваются деньги. 
  • Инвестировать средства рационально, получать более высокую прибыль. Продвижение – это комплекс работ, которые направлены на устранение технических ошибок, проработку структуры, юзабилити, что положительно отражается на поведенческих факторах и, как результат, на увеличении среднего чека и росте конверсии.
  • Улучшить узнаваемость, имидж компании. Те, кто на виду всегда запоминаются. Им больше доверяют, покупают. Чем проще найти сайт, тем больше вероятность, что купят (закажут) именно с его помощью.
  • Повысить объемы продаж, в том числе и офлайн. Есть процент покупателей, которые любят попробовать, пощупать, примерить и т.д. Так вот даже они ищут адрес магазина или компании в интернете. Лучше позаботиться о том, чтобы такой пользователь нашел вас на Яндекс.Картах, например, и с ее помощью проложил маршрут.

Из чего состоит поисковое продвижение?

Среди основных этапов:

  • Изучение сайта, анализ ниши, конкурентов, целевой аудитории. Выясняется, насколько возможно технически реализовать определенные работы. Специалист также оценивает общую видимость сайта. Изучает нишу и место продукта в ней. Проводит анализ конкурентов – какую стратегию продвижения используют, что заходит, а что лучше изменить. Составляется портрет целевой аудитории, при необходимости она сегментируется. Выявляет запросы, для которых необходимо сделать посадочные страницы.
  • Сбор первичного семантического ядра. Специалист с помощью определенных инструментов собирает поисковые запросы, затем группирует. Полученные данные используются для создания или корректировки структуры ресурса, формирования метатегов, написания статей на посадочных страницах, внешней оптимизации. Период формирования ядра может составлять несколько дней, а может занимать несколько месяцев – все зависит от объема сайта.
  • Формирование широкой структуры ресурса. Нужно, чтобы пользователь из поиска попадал именно на страницу с товаром (или услугой), которую искал. Например, если человек ищет «Мобильный телефон Samsung Galaxy A51» он должен «приземлиться» именно на страницу с таким смартфоном, а не на раздел, где будут все самсунги. Соответственно структура сайта должна быть максимально широкой. При этом обычно под высокочастотные запросы отводятся страницы категорий, а СЧ и НЧ – это уже страницы фильтров.
  • Написание задания для внутренней оптимизации. Для этого проводится SEO-аудит сайта, устраняются технические ошибки. Кроме того, формируются адреса страниц, оптимизируются фильтры, увеличивается скорость ответа сервера, а также быстрота загрузки страниц, создается XML-карта, удаляются дубли и т.д. 
  • Создание внутренней перелинковки. Это нужно как для пользователей, так и для поискового робота – при помощи ссылок они могут легко переходить с одной страницы на другую. Если не сделать перелинковку, то на некоторые страницы робот не попадет, а значит они не появятся в индексе поисковиков.
  • Оптимизация контента. Включает не только наполнение страниц текстами с ключевыми словами, но и формирование уникальных мета тегов и заголовков Н1.
  • Использование краулингового бюджета. Поисковый робот за один раз может обойти определенное количество страниц. Нужно, чтобы он посетил именно те страницы, которые важно добавить в индекс, а остальные необходимо закрыть. В противном случае время будет потрачено неэффективно.
  • Улучшение юзабилити. Пользователю должно быть комфортно, поэтому создаются адаптивные версии для мобильных устройств, упрощается навигация по сайту, грамотно оформляется страница «О нас». 
  • Внешняя оптимизация. В жизни рекомендации авторитетных людей играют значимую роль. Точно так же и для поисковых систем важно, чтобы на вас ссылались авторитетные площадки – и чем больше таких рекомендаций, тем лучше. Задача специалиста – грамотно выстроить ссылочный профиль и подобрать доноров. Но самый лучший вариант – пользователю понравился контент, и человек дал ссылку. 
  • Увеличение конверсии. Чтобы был рост, проводится комплекс работ, включающий дизайн, проработку юзабилити, контента, email-маркетинга. На этом этапе исправляются или добавляются формы заказов, способы обратной связи, кнопки «заказать», «подписаться» и т.д. Могут меняться шрифты, оттенки элементов страниц.
  • Поэтапная оптимизация страниц. Специалисты работают согласно разработанной стратегии. Расширяют структуру сайта, заменяют контент, добавляют перелинковку, наращивают внешнюю ссылочную массу. Анализируют текущие показатели, смотрят, что оставить, а что лучше изменить, вносят корректировки. При этом учитывают постоянно изменяющиеся алгоритмы работы поисковых систем.

Нужно ли SEO в эпоху контекстной рекламы

Читать!

Какого цвета ваше SEO?

Нередко можно услышать черное SEO, белое, серое. Откуда это? Почему так? Черными методами принято называть запрещенные. Те, которые активно использовались во времена появления поисковой оптимизации. Их использование чревато исключением сайта из поисковой выдачи, то есть – о вас никто никогда не узнает.

К «серым» методам относятся те, которые официально не запрещены: 

  • Увеличение плотности ключевых фраз – используется наиболее часто, при этом гарантии, что именно такое количество запросов станет оптимальным и приведет к лучшей видимости страницы – нет.
  • Использование дорвеев - сайтов, которые создаются специально для продвижения других ресурсов. При «серой» раскрутке дорвеи используются для передачи главному ресурсу своих показателей – индексируемости, тИЦ, позиций в поисковой системе.
  • Закупка ссылок на специальных биржах.

Однако «серые» методы все больше пресекаются, а их использование грозит попаданием под фильтры, поэтому самый безопасный способ – разрешенные «белые» способы продвижения.

К ним относится:

  • Оптимизация – размещение качественного контента, улучшение юзабилити, навигации, использование семантического ядра в соответствии с тематикой сайта (бизнеса). Составление файла robots.txt, заполнение мета-тегов.
  • Продвижение – выкладывание информации о сайте на тематических ресурсах, рекламные кампании, качественные статьи и прочие методы естественного наращивания ссылочного профиля.

Подобные методы работают, возможно, не так быстро, как «серые», но они гарантируют, что сайт не попадет под санкции поисковиков, а будет иметь уникальный контентом, полезным для аудитории, что обязательно скажется на конверсии.

А хотите мы продвинем Ваш сайт в ТОП?

Почитать подробнее
0
Еще интересные статьи