Статья в первую очередь ориентирована на интернет-маркетологов, которые привыкли анализировать результаты, делать выводы и корректировать дальнейшие действия. Не менее полезно прочесть материал владельцам B2C бизнеса. В тексте не будет написано о том, как пользоваться «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics. Здесь вы не узнаете, как оценить посещаемость ресурса или вычислить коэффициент конверсии.
Но после прочтения материала вы обязательно поймете, чем полезен мониторинг сведений о компании, сайте, бренде в интернете. Познакомитесь с перечнем специальных инструментов, делающих процесс поиска необходимого контента простым, быстрым и результативным.
Преследуемые цели мониторинга информации во всемирной паутине
Для продвижения бренда в интернете не достаточно только заказать создание сайтов в Москве, также необходимо отслеживать упоминания о компании. Отслеживая упоминание компании, сайта, бренда в глобальной сети Интернет, вы:
- узнаете, как потенциальные и реальные пользователи воспринимают веб-ресурс;
- сможете своевременно реагировать на критику и похвалу в адрес компании;
- поймете, чем больше всего интересуются посетители на страницах сайта;
- определитесь, как улучшить бренд, чтобы максимально увеличить продажи;
- получите возможность оперативно давать ответы на вопросы, задаваемые на форумах.
Это интересно. Как работать с негативом в интернете.
В результате вполне реально улучшить репутацию компании. Значительно проще наладить отношения между целевой аудиторией и брендом. Намного легче обрести ключевые преимущества перед конкурентами.
Обзор и краткое описание наиболее эффективных инструментов
Стоимость платных сервисов, предназначенных для мониторинга социальных медиа, варьируется в широком диапазоне: от 5 до 600 тысяч рублей в год. Если нужны подробные отчеты, а бюджет позволяет, всегда можно выбрать подходящий вариант. Также допустимо обратиться за профессиональной помощью в специализированное SEO- или SMM-агентство. Для тех, у кого каждая копейка на счету и лишние расходы неприемлемы, альтернатива – бесплатные инструменты.
- Стандартный поиск в соцсетях «Vkontakte» и «Twitter».
Достаточно ввести в поисковую строку название бренда или компании, чтобы получить представление об их упоминании в новостях, группах, видеозаписях. Помните: искать необходимые сведения следует оперативно, т.к. через пару дней после опубликования информация уже может не индексироваться.
- Сервис «Яндекс.Блоги».
Принцип работы аналогичен. Поиск в этом случае осуществляется среди огромного количества интернет-ресурсов, включая социальную платформу «Facebook». С результатом можно ознакомиться по RSS или получать письма на личный почтовый ящик Yandex.
- Сервис «Оповещения Google» (Google Alerts).
Также осуществляет автоматический поиск по введенным ключевым фразам. Раз в сутки по электронной почте будут приходить оповещения, содержащие ссылки с вхождением заданных слов.
Тестируйте предложенные инструменты, чтобы найти оптимальный сервис конкретно для вас. Собирайте отзывы и комментарии о своем бизнесе раньше, чем это сделают конкуренты. Удачи!
Интересует продвижение вашего бренда? Обращайтесь к нам.