Как показывает практика последних лет, весомая часть новых клиентов приводит в клиники именно онлайн-реклама. Студия Artvolkov представляет новый кейс по контекстной рекламе, внедренный в сотрудничестве с известной стоматологической клиникой в Москве.
Цели проекта:
- Поднять эффективность рекламы в Яндекс.Директ;
- Четко обозначить целевую аудиторию региона оказания услуг;
- Провести анализ деятельности конкурентов в сфере продвижения по ключевым запросам;
- Пересмотреть стратегии позиционирования каждой услуги.
Результат нашей работы – рост эффективности продвижения 300%.
Рассмотрим пошагово наше сотрудничество.
1. Знакомство с заказчиком, определение специфики проекта
Как и во многих случаях, наше знакомство началось с бесплатного анализа текущей ситуации. Определение целевой аудитории, в их числе – так называемых «супер-пользователей» или потенциальных клиентов стоматологии. В этом анализе важно отследить визиты и отказы, а также время, проведенное каждым пользователем на сайте. С функцией отлично справляется «Директ-Сводка» в инструментах «Яндекс.Метрика».
Анализ показал «слабые» услуги компании, по которым количество некачественных кликов достигало 35%. Причины:
- ¾ нецелевое использование инструмента «Дополнительные релевантные фразы».
- Функция «Яндекса» активирована, но фразы особо никто не сортировал. Так что к стоматологу попадало много людей «не по адресу».
- ¾ Отслеживание анализов географии региона, т.к. стоматология предоставляет услуги не по всей России, а только в Москве.
- ¾ Исходя из пункта выше – коррекция ставок на рекламу.
2. Предложения по итогам аудита:
- Отключить «Дополнительные релевантные фразы»;
- Произвести перенастройку «Яндекс.Метрики»;
- Переработать и расширить список ключевых и минус-слов;
- Поменять настройки рекламных кампаний.
3. Примеры усовершенствования списка ключевых слов
Как пример, возьмем услугу «имплантация зубов». В первую очередь, надо понять, кому она подходит и какие проблемы решает: коррекция прикуса, эстетика улыбки и т.д. Прибегнув к «Яндекс Wordstat» наши специалисты составили список релевантных ключевых запросов. Например, пациент может спрашивать у поисковой машины: «Выпал передний зуб у взрослого: что делать?». Список полученных запросов дополнили, прибегая к сервисам SpyWords, keys.so и поделили готовый результат на группы:
- Выпал зуб: что делать?
- Как исправить прикус без ношения брекетов?
- Протезирование зубов что выбрать?
- Где лучше заказать импланты в Москве?
Для каждой группы подготовлены тексты объявлений. Например: «Хотите восстановить красивую улыбку в 1 этап? Лучшие цены на импланты в Москве здесь (название стоматологии)» и более креативные варианты.
4. Анализ конкурентов
Выполняя этот шаг, мы подтвердили догадки: большинство конкурентов продвигаются по аналогичным запросам. Решить эту проблему стало возможно двумя путями:
- Включить название клиники-конкурента в текст объявления: «Отбеливаете зубы в (название клиники конкурента)? У нас безопаснее!»
- Увеличить ставки на рекламный бюджет по каждой услуге и тем самым взять конкурентов траффиком.
Результат – более 35% дополнительных кликов по всем кампаниям.
5. Зонирование внутри региона
Чтобы упростить управление бюджетом в рамках большого города, такого как Москва, мы поделили рекламные кампании по округам: ЦАО и т.д. Деление кампаний важно для того, чтобы обозначить стартовые рекламные ставки. А также еще раз профильтровать список ключевых слов.
6. Настройка рекламной сети Яндекс
Как показал анализ, этот инструмент был почти не задействован. Бюджет на рекламную сеть был увеличен на 200%, проведено сравнение качества кликов в поиске и РСЯ. За месяц количество отказов упало с 22% до 11%, притом что стоимость кликов осталась неизменной. Также было принято решение размещать поисковую рекламу в основном в гарантированных показах, установив ограничение по ставкам в меню «Наивысшая доступная позиция» в «Яндекс.Директ».
Итоги кампании
- Качественный трафик возрос на 20%;
- Контекстная реклама предстала перед заказчиком как канал наибольшего потока новых клиентов. Цена клика увеличилась на 40%;
- CTR за 12 месяцев вырос на 59%;
- Количество показов выросло на 680% за тот же период;
- Количество кликов с рекламы увеличилось на 84%;
- Конверсия выросла на 375%.
Всех этих показателей удалось достичь, благодаря грамотному анализу настроек и их изменению, переработке списка ключевых запросов и упрочнении в сознании заказчика ценности такого канала, как контекстная реклама. Мы будем готовы доказать его ценность и вам, конечно, не на словах, а только цифрами и действиями! Пишите нам.