Инструменты smm-маркетинга

Продвижение в соцсетях от профессионалов

Подробнее

Сколько людей сидят в соцсетях? А сколько времени они там проводят? Вопросы риторические, но мы же понимаем, что много. Очень много. Больше, чем общаются в реальности. Этим пользуются владельцы бизнесов, а именно – привлекают внимание посетителей соцсетей, заинтересовывают их, приводят на свой сайт.  

Это и есть SMM - Social Media Marketing. Человек, который занимается привлечением целевых посетителей из социальных платформ, называется SMM-щиком. Он работает не с сайтом, а непосредственно с одной или несколькими сетями. Его задача – создание интересного контента, который должен заинтересовать пользователя настолько, чтобы ему захотелось узнать больше о продукте/услуге. Один из самых ярких показателей успешной работы smm-специалистов – распространение контента уже без их участия.

Как им это удается, какие smm-инструменты используются?

Первое, что должен учесть SMM-щик – это то, что люди приходят в соцсеть не покупать и не изучать. Человек листает ленту с целью отдохнуть, развеяться, получить приятные эмоции. Поэтому контент должен быть соответствующий: легкий, интересный, запоминающийся.

Это то, что характерно для всех (или почти всех), но есть же и своя аудитория, та на которую рассчитан товар/услуга. Чтобы «зацепить» ваших людей, необходимо найти, а затем интересно подать материал.

Для подготовки контента и визуала

Planoly – приложение, созданное для коммерческих аккаунтов. С его помощью можно размещать фото, видео и «карусель» в необычном формате, создавать коллекции хештегов, работать командой - быстро реагируя, и внося правки при необходимости. Сервис имеет внутреннюю аналитику, позволяет планировать Stories, синхронизируется с Google Drive, Dropbox.

Подготовить текст без «воды», убрать кривые фразы, а заодно проверить его на ошибки можно с помощью сервиса Главред.

Оформить аккуратно текст, сделать абзацы, разместить по центру нужные фразы проще всего с @text4instabot – это бот в Телеграм, который используется для оформления постов в Instagram.

Как заблокировать группу во Вконтакте?

Читать!

Автопостинг

Никогда не задумывались, почему посты на некоторых страницах выкладывают ровно в 12 часов – как раз перед обедом? А другие в 18, когда люди после работы возвращаются домой. Все просто. Это значит, что целевая аудитория активничает как раз в это время. Как его не пропустить? Самый легкий вариант – настроить автопостинг.  

SMM-планер – удобная программа, которая работает со всеми соцсетями, позволяет не только размещать контент, но и удалять посты в заданное время. Не менее популярный инструмент – Publbox. Размещать контент можно с десктопной версии, отличается невысокой стоимостью, отличным сервисом, отзывчивой техподдержкой.

Аналитика

Как понять, что «стена» работает? Как узнать, что контент привлекает? Ответ однозначен – собрать статистические данные. Один из наиболее удобных сервисов – Popsters. Что больше всего понравилось аудитории, когда наблюдался пик активности, а в какое время лучше не выкладывать записи – все это можно увидеть, анализируя полученные данные. Плюс – отчет можно выгрузить и сразу отправить клиенту.

Как развивается сообщество, сколько появилось подписок, а сколько людей ушло, позволяет анализировать сервис Smmaero.

Узнать, какой контент лучше всего зашел, как на него реагировала аудитория на тот или иной пост, можно с Audiense. Также программа рекомендует инструменты для повышения вовлечения. Если вы используете рекламу в Twitter, то с помощью Audiense можно проанализировать ее эффективность.

«Подглядывать» за конкурентами можно с помощью Publer, так как он анализирует все записи (а не только ваши) по указанным параметрам.

Мониторинг упоминаний

О вашей компании/продукте «говорят» не только в пределах страницы или блога. О нем могут упоминать и в других источниках. Отслеживать реакции целевой аудитории можно с помощью YouScan – приложения, которое анализирует и присылает уведомления об активности – причем как негативной, так и позитивной.

Собирать статистику упоминаний можно с помощью IQbuzz. Приложение осуществляет поиск не только по ключевым словам, но даже по логотипам на изображениях. Отличается полным охватом источников – собирает информацию по всех социальных медиа, онлайн СМИ.

Парсеры

Согласитесь, каким бы ни был шикарным контент, но если не собрать свою аудиторию, то раскрутить продукт не удастся. Для этого используют парсеры – приложения, позволяющие «отсеять» пользователей по определенным критериям.

Простым интерфейсом и легкостью использования отличается Pepper Ninja, поэтому его используют и новички, и те, кто уже не один год занимается cmm.

Сэкономить на таргетированной рекламе позволяет Target Hunter – платформа, созданная для сбора аудитории по большому количеству критериев. Плюс полученные данные можно сразу загружать в рекламный кабинет.

Продвижение в Яндекс.Дзен для брендов

Читать!

Конкурсы: как определить победителя?

Чтобы заинтересовать подписчиков, зачастую проводятся розыгрыши. Как в этом случае определить – кому достанется приз? Можно использовать:

Randomus – генератор случайных чисел. Каждому участнику вручную присваивается номер, а программа выкидывает результат;

Giveaways – если нужно проверить выполнение условий, например – сделанную подписку, поставленный хештег и тд. Приложение сразу определит тех, кто не справился и предоставит статистику по конкурсу.

Не запутаться, не потерять ничего из виду и всегда держать руку на пульсе поможет Trello. Это приложение позволяет разложить «все по полочкам», расставить приоритеты, работать командой. Оно синхронизируется со всеми устройствами.

Этапы продвижения SMM

Алгоритм продвижения зависит от особенностей ниши, товара. Однако есть шаги, которые необходимо совершить в любом случае.

  1. Анализируется бизнес и разрабатывается стратегия продвижения. Выполняется анализ целевой аудитории (кто эти люди, что им интересно); выбирается платформа, на который будет проводиться раскрутка; определяются конкуренты – как продвигаются, какую стратегию используют.
  2. Непосредственно продвижение. Это этом этапе используются все возможные инструменты smm-маркетинга. Привлекаются участники через рекламные кампании, продвигаются отдельные публикации, размещается реклама на популярных страницах, проводятся розыгрыши и т.д.
  3. Анализируется эффективность проведенной деятельности. На основании результатов планируется дальнейшее продвижение.

Плюсы и минусы smm маркетинга

SMM – это возможность:

  • охватить широкую аудиторию;
  • точно узнать своего покупателя – что нравится, чем интересуется (здесь в помощь smm-автоматизация);
  • установить доверительные отношения с потенциальными клиентами;
  • сформировать положительный имидж и повысить доверие к бренду/продукту.

Что касается отрицательных моментов, то из немного, но сбрасывать со счетов нельзя. Итак:

  • не каждый продукт можно успешно продвигать через соцсети;
  • при неправильно выбранной стратегии, возможно появление отрицательно настроенной аудитории;
  • подписчики требуют внимания, поэтому за аккаунтами придется следить постоянно;
  • разные соцсети – разный подход к ведению. Размещать одинаковый контент вряд ли получится.

Работает ли SMM? Однозначно. Можно ли раскрутить ваш продукт с его помощью? Звоните, расскажем. 

Продвижение в соцсетях от профессионалов

Подробнее
0
Еще интересные статьи