Идеальный анализ сайта - seo-аудит

Полный аудит сайта
От 20 тыс.руб.

Подробнее

Сайт - как живой организм. Для его функционирования нужно, чтобы все системы работали исправно. И если одна из них выходит из строя, то она непременно тянет за собой другую. Пусть даже и косвенно, но влияет на ее работу. Поэтому важно регулярно проверять сайт и поддерживать «жизнеобеспечение» в целом.

Как это связано с seo-аудитом сайта? Очень просто. Распространено мнение, что аудит – это поиск технических ошибок на сайте, а также рекомендации по их устранению. Утверждение верно лишь частично, вернее оно является одним из пяти пунктов, которые должен включать аудит. 

SEO аудит сайта – это комплексная проверка всех характеристик сайта, которые влияют на его индексацию, посещаемость и его позиции в поисковиках.

SEO-аудит – это как обследование у врача. При регулярной головной боли можно сходить на прием, а можно сдать анализы, сделать компьютерную томографию и устранять проблему, а не принимать обезболивающие.

Также и при проведении комплексного seo-аудита, к «обследованию» следует подходить детально, то есть в процессе анализа необходимо определить:

  1. Какое место занимает компания/продукт в нише и среди конкурентов настоящее время?
  2. Есть ли потенциал роста? Определяется он по направлениям, в некоторых случаях по конкретным страницам. Если проект занимает лидирующие позиции, то может быть целесообразно развивать его по другим каналам.
  3. Какие технические работы нужно сделать? Это как раз и есть рекомендации, которые должны учитывать развитие мобильных технологий, spa-приложений.
  4. Что необходимо изменить в информационном наполнении, как трансформировать ссылочную массу, применение UX\UI и т.д.
  5. Что сделать в первую очередь и последующие действие на полгода/год. Перечень составляется с учетом приоритетов. Для каждого пункта прописывается ориентировочная стоимость и потенциальная польза.

Выдать список работ по результатам анализа – это не вариант. Как показывает практика, владельцы сайтов внедряют наименее затратные (по деньгам и времени) пункты, остальные откладываются «на потом».

Приоритетные работы зачастую обходятся дорого, но и выхлоп от них существенный и имеет пролонгированное действие. Лучше, если внедрение всех рекомендаций проходит под контролем того же специалиста, который проводил seo-аудит.

Лучше, когда в процессе выполнения используются «контрольные точки»: внедрили рекомендацию, посмотрели отчет, проанализировали изменения. Все по тому же принципу: начали лечение, посмотрели на результаты, решили – пьем эти таблетки дальше или может стоит изменить назначение.

Нужно ли SEO в эпоху контекстной рекламы

Читать!

Что нужно сделать перед seo-аудитом - анализом сайта

Прежде всего Вы должны изучить нишу (отрасль) и бизнес, понять, каких целей хочется достичь и за счет чего. Это необходимо, чтобы скорректировать анализ в перспективных направлениях. Для этого:

  • Определяются основные задачи. Что есть, а что нужно проработать.
  • Изучается история проведенных работ над проектом. Что было сделано и положительно повлияло на увеличение количества показов, а от чего лучше отказаться.
  • Разбираются технические показатели, динамика трафика веб-ресурса.
  • Изучаются планы (краткосрочные и долгосрочные) бизнеса. Будет ли расширение на регионы, собираются делать редизайн бренда и т.д.
  • Изучается бизнес клиента и его особенности, ассортимент продукции или виды услуг

Как должна выглядеть оптимальная структура seo-аудита

Оптимизация состоит из трех основных пунктов – исходной оценки, разработки стратегии и сбора данных по результатам работ. Соответственно аудит представляет собой:

  • анализ конкурентов, в том числе и с учетом регионов;
  • технический анализ и рассмотрение коммерческих, поведенческих, дополнительных факторов, а также анализ ссылок, «работы вхождений», сниппетов и т.д.;
  • определение точек роста для повышения продуктивности сайта;
  •  подробный план, который включает стратегию развития, перечень работ и экономическое обоснование.

В чем заключается технический аудит

Он проводится для выявления ошибок, их устранения и недопущения впоследствии. Вот лишь часть того, что мы проверяем в рамках техаудита:

  • Ошибки в заголовках, тегах и мета тегах страниц
  • Наличие канонических страниц и их анализ
  • Наличие полных дублей страниц
  • Скорость загрузки страниц
  • Анализ robots.txt и sitemap
  • Наличие битых ссылок, страниц с долгим ответом сервера
  • Наличие микроразметки
  • Верстка, чистота кода
  • Наличие больших изображений
  • ЧПУ страниц 
  • и другие показатели

При качественном проведении технического аудита и внедрении рекомендаций, следующий проводится только при существенных изменениях, проводимых на сайте, например, при создании нового дизайна.

Алёна Ильичёва, SEO-специалист в АртВолков

SEO-аудит бывает разный - если это просто выгрузка из парсера ошибок, то это и не аудит. Хороший аудит включает в себя разные стороны развития сайта - от конкурентов до офлайн-продаж. Значимость seo-аудита трудно переоценить - на данном этапе мы раскладываем сайт “по косточкам”, анализируем, ищем, находим решения. От качества выполненного аудита зависит будущее развитие проекта в интернете.Однако это не означает, что больше аудит не будет проводится - это регулярная работа, такая большая работа должна повторяться не реже раза в год

Как проводится анализ контента?

Используется семь основных приемов для оценки качества контента:

  1. Сравнение по определенным свойствам (лучше пройтись по каждому). К примеру, на одной из страниц добавлено видео, а на другой – нет. Сопоставить данные страницы, сделать выводы, протестировать разные форматы, принять оптимальный.
  2. Расстановка сегментов по степени наличия определенных свойств. Например, при аудите установлено, что ранжирование зависит от объема текста. Если страницы с текстом по 2500 символов  имеют лучшую видимость, то целесообразно создавать такие же по объему тексты и на других страницах.
  3. Анализ типовых сегментов: групп, документов, выборки. Во время исследований оценивается, насколько влияют на видимость типовые тексты, более расширенный фотоконтент, ссылки и какова стоимость этих работ для клиента (возможно фото уже есть и их нужно просто выложить, а может нужно снимать с нуля – тогда затраты будут большими). Оценивается целесообразность проведения работ.
  4. Анализ нетиповых сегментов, например, разная верстка (табличная или блочная может ранжироваться неодинаково), отсутствие либо наличие адаптивной верстки.
  5. Исследование поведенческих факторов. Цель - найти страницы, на которых посетители находятся меньше минуты. Составить перечень работ, внести корректировки, отслеживать изменения.
  6. Анализ товаров/услуг по сравнению с конкурентами. Это позволить узнать, насколько у вас меньший/больший ассортимент. При необходимости каталог можно расширить за счет размещения нескольких карточек одного товара, но разного цвета.
  7. Анализ интента запросов. Что вкладывает пользователь, когда вводит фразу? И как это воспринимается поисковой системой? Необходимо посмотреть, по каким запросам приходят люди на сайт. Оценить, насколько то, что ищут, соответствует действительности.

Как должна выглядеть стратегия?

Стратегия – это с одной стороны, заключение (потому что составляется по результатам работ), с другой – план развития на будущее. Представлена она должна быть в наглядном виде. Пункты прописывают по степени важности – сначала первостепенные, которые необходимо выполнить в первую очередь. Рядом с каждым указывается срок выполнения работ. Лучше, если на каждый пункт есть расчет стоимости.

Далее необходимо обсудить стратегию развития с владельцем сайта, составить окончательный список работ, просчитать итоговую стоимость.

Что далее?

Важно вести учет:  какие работы были выполнены и как они повлияли на количество показов сайта и качество трафика. При необходимости может выполняться корректировка стратегии. Ежемесячно составляет отчет, в котором указано, что сделано (что привело к положительной динамике, что не дало результата), что запланировано на следующий месяц.

В отчете должны отражаться задачи, которые были поставлены при разработке стратегии. Хорошо, если в документ включены бизнес-параметры:

  • Насколько изменилась видимость наиболее выгодных (с точки зрения дохода) категорий;
  • Сравнение количества посещений с гаджетов и персональных компьютеров.
  • Брендовый трафик по сравнению с конкурентами.
  • Ранжирование и спрос по разным регионам.
  • Динамику показа в поиске конкурентов – оценить, что ими внедряется/предпринимается, возможно, запланировать такие же работы.

SEO-аудит сайта – это только начало, после него следует постоянная работа над сайтом, и то насколько качественно сделан анализ зависит, правильно ли будет выстроена стратегия развития.

Полный аудит сайта
От 20 тыс.руб.

Подробнее
0
Еще интересные статьи