Доказательные SERMы. В сети - только позитив.

serm репутация

Доказательные SERMы. Что необходимо сделать для того чтобы поисковая выдача, по бренду или персоне, была - выше, а позитивный образ, отзывы и репутация - идеальны?

Что такое SERM?

 Что значит загадочная терминология и аббревиатура SERM. Это значение происходит от сокращенной аббревиатуры Search Engine Reputation Management - это словосочетание означает управление позитивным образом, относительно чего-либо, и Вашей репутацией, которая индексируется и выдается поисковыми сервисами. Безусловно, этот инструмент используется при осуществлении маркетинга, PR- связей с общественностью. Он призван и обеспечивает максимальные положительные показатели позитивной репутации при осуществлении поиска в поисковых системах. Что необходимо сделать для того чтобы репутация Вашей персоны, продукта или услуги были позитивными? Для этого имеется очень простой и банальный рецепт - по соответствующему поисковому запросу посетителя, относительно Вашего бизнеса, персоны, менеджмента, продукта или услуги  -  в поисковую выдачу, ему надо обеспечить предоставление позитивной информации, в виде качественного и востребованного контента. Другими словами, посетитель должен видеть сперва только положительные отзывы, которые организовываются и обеспечиваются методами SERM. Это должен быть исключительно качественный контент, который содержит необходимую информацию, характеристики и еще какую-либо позитивную информацию. В качестве задачи, которая должна быть  решена, при осуществлении SERM, в поисковой выдаче не должно быть негатива, а источники негативной информации должны уйти на последующие поисковые выдачи, то есть выдаваться далеко от первых позиций.  Желательно на 5-10 страницу выдачи в поиске.  

Почему так? Негативную информацию, полностью убрать из интернета практически невозможно. Поэтому, в качестве дополнительной задачи, SERM– обеспечивает разработку и размещение положительных отзывов, информации, контента по поисковым запросам. Количество этой информации и объём должны быть критически большими, если сравнивать с негативными отзывами.

Зачастую, люди  пишут в поисковой строке название или фамилию руководителя компании, словосочетания «отзывы о работе», или же указывают фамилию, имя, отчество со словом «отзывы». Как правило, выдача сперва идет, только с негативом. SERM направлен и реально действует на исправление этой ситуации.

Несколько примеров поисковой выдачи.  Позитив и негатив.  С чем работает SERM?

Осуществив ввод известного слова МТС в поисковую строку Google, мы увидим огромное количество разнообразных сайтов, большую массу, как правило, позитивных отзывов. В основном это различные интернет-ресурсы самого сервиса МТС, которые содержат наиболее частое упоминание и значительный контент с использованием слова МТС, а также различные иные порталы,  ссылки на социальные сети. В правой стороне поисковой выдачи мы видим краткую информацию и справку из Википедии где чётко, ёмко и кратко предоставляется информация, относительно МТС. Поисковая выдача представляет отличный образец SERM, а также 6 дополнительных ссылок. Поэтому считаем, что поисковая выдача МТС хорошо проработана и имеет хорошие характеристики, показатели, отзывы. Все поисковые позиции, которые представлены на первой странице, очень релевантны. К осуществлению SERM МТС подходит профессионально.

111

 

Другой пример, представляем Вашему вниманию компанию, которая имеет название «Промомед». Введем это наименование в поисковую строку Google.  На наш взгляд, компания уделила недостаточное внимание тому, как она отображается, и выдается поисковиком посетителям. В поисковой выдаче  корпоративный сайт «Промомед» находится даже не на первом месте. Первыми, выдаются отзывы о работе и услугах этой компании. Т.е. контент отзывов больше, чем информации об этой компании вообще. Соответственно, с SERM, по всей видимости никто не работает.

222

 

Как видно из представленного принтскрина, отзывы занимают первые три строчки поисковой выдачи. Это не является хорошим показателем, потому как  такие отзывы могут быть отрицательными, их могут размещать конкуренты или личные недруги.  С позиции SERM, лучше было бы добиться поисковой выдачи корпоративного сайта первым. Для этого должен быть разработан и размещен качественный текстовый контент, материалы относительно осуществляемого бизнеса с  практической направленностью. Кроме интернет – ресурсов  контент может быть представлен и социальными сетями, а также различными справочными материалами, видео.

Другим примером, который рассмотрим, является компания «БИО-Оптима». Введем это наименование в поисковую строку Google.  Как видно из правой колонки, мы видим выдачу GoogleLocalBusiness со всеми характеристиками: адресом, временем работы, контактным телефоном, сайтом и так далее.  Это позитивный пример.

333

 

Опять же приведем еще один негативный пример SERM. Поисковая выдача сети супермаркетов «Перекрёсток». Эта сеть супермаркетов внедрила и использует клубные дисконтные карты, которые позволяют начислять за покупки бонусы и соответствующим образом тратить их в этом супермаркете. Относительно этого сайта, весь топ-10 поисковой выдачи, представлен различными фальшивыми сайтами которые не имеют никакой смысловой и позитивной брендовой нагрузки, просто собирают рекламный     трафик, продают рекламу и зарабатывать на этом соответствующие деньги. Задача, конечно, похвальная, но посетители разочаровываются, не получают ожидаемой информации, больше не будут даже вводить это наименование для поиска.  Сейчас, никто не роется, в двадцатых, тридцатых страницах портала, не тратят время для этого. Этот сайт должен был бы собирать потенциальных клиентов, привлекать их деньги для основной деятельности – торговли продуктами и другими товарами. С позиции SERMпоисковая выдача не должна вводить потенциальных и существующих клиентов в заблуждение, создавать у них неправильный и негативный образ этой сети.

555

 

 

Поэтому, мы считаем, что поисковая выдача любого продукта, товара, услуги, либо личного бренда должна быть полностью контролируемой. Рассмотрим действующие, существующие методы управления репутацией. Как вести и осуществлять работу с репутацией в Интернете? Об этом мы и будем с вами говорить в последующих материалах.

Еще интересные статьи