Что такое SMO и как подготовить сайт к продвижению в социальных сетях

Продвижение в соцсетях - SMM (СММ)
Цены - от 30 тыс.руб.

Подробнее

Что такое SMO и как подготовить сайт к продвижению в социальных сетях

В этой статье мы научим Вас, как оптимизировать сайт под социальные сети и как стать ближе к Вашим клиентам.

Social Media Optimization (SMO) - это работы на сайте, которые повышают его привлекательность для пользователей социальных сетей и увеличивают объем трафика из социальных сетей.

SMO не надо путать с SMM, так как это абсолютно разные понятия. Главная цель SMO в подготовке контента, которым пользователи захотят поделиться и сделать это им будет максимально просто и удобно. В долгосрочной перспективе SMO помогает увеличить доверие и расширяет лояльную аудиторию. Для того чтобы Ваш контент заходил и нравился пользователям, то он должен отвечать следующим требованиям:

  1. Контентом хочется поделиться
  2. Контентом легко делиться
  3. Контент аккуратно и привлекательно выглядит в социальных сетях

Теперь детально рассмотрим каждый пункт.

Что делать, чтобы контентом с Вашего сайта хотелось делиться

Первое, что Вы должны сделать - это ответить самому себе на несколько вопросов: 

Регулярно ли на сайте обновляется контент? 

Если Ваши публикации выходят очень редко и у них нет стабильной периодичности, то пользователи вряд ли будут посещать Ваш сайт. Зайдя пару раз и не увидев новые публикации, попросту уйдут навсегда. Даже если контент на Вашем сайте не обновляется ежедневно, то у публикаций должна быть прослеживаемая периодичность, к которой пользователи привыкнут. Например, если вы публикуете 1 статью в неделю, то делайте это в определенный день и предупреждайте пользователей анонсом с точной датой о предстоящей публикации.

Публикуемым материалом на Вашем сайте хочется поделиться или обсудить его с друзьями в социальных сетях?

Если Ваш контент интересен, располагает к дискуссии или спорам, то пользователи активно делятся им в социальных сетях, отмечают своих друзей, обсуждают, осуждают или поддерживают. По расшаренным ссылкам в социальных сетях на Ваш сайт приходят новые пользователи и Ваша аудитория растет. Если же публикуемый контент скучен, неинтересен и бесполезен, то пользователи, прочтя его, забудут и ждать шеринга и лайков от них не стоит.

Публикации на Вашем сайте интересны Вашей целевой аудитории?

Если Ваш сайт посвящен красоте и здоровью и, вдруг, публикуется злободневная политическая статья, то Ваша аудитория не поймет такого креатива. На первый раз Вам, возможно, простят такую выходку, но при повторении подобных публикаций, аудитория значительно поредеет. 

Но даже если весь контент, публикуемый на сайте, соответствует тематике ресурса, то нужно подбирать темы, которые реально будут полезны и интересны Вашей аудитории. Например, если строительный портал начнет публиковать статьи о технологии производства материалов, то врятли это заинтересует обычных пользователей, ведь они точно не за энциклопедической информацией на сайт зашли.

Контент на Вашем сайте понятен вашей целевой аудитории? Вы говорите с аудиторией на понятной ей языке?

Думаю, что Вы и сами понимаете, что на сайте любой государственной организации не стоит публиковать статьи, используя молодежный сленг и жаргонные слова. Прочем, как и на развлекательном портале, заточенном под юное поколение, официоз и информационный стиль  будет воспринят негативно. Говорите с Вашей аудиторией на их языке!

Используете ли Вы вовлекающие типы контента?

Опросы, голосования, фото, инфографика, квизы  - все эти вовлекающие типы контента привлекают пользователей, удерживают их на сайте и помогают перезагрузиться после прочтения серьезного контента и настроиться на восприятие новой информации. К тому же вовлекающим контентом хочется делиться в социальных сетях. 

Даже если у Вас серьезный портал о финансах, то можно придумать развлекательный, вовлекающий контент, который адекватно воспримется Вашей целевой аудиторией. 

Так хотят ли пользователи Вашего сайта делиться Вашим контентом? Понять это можно только если на Вашем сайте есть кнопки для расшаривания в социальных сетях. Это статистика покажет популярность материалов. Количество комментариев под статьей на сайте тоже будет хорошим маркером.

Проверьте не преобладает ли на сайте откровенный PR компании или продукта. Пользователям не интересна откровенная реклама и на сайт они приходят за полезной и интересной информацией. Если Вы напишите реально полезную статью и в ней сообщите, что Вы оказываете такие услуги или этот товар можно приобрести у Вас на сайте, то эта информация гармонично вольется в статью и не вызовет отторжения у пользователей. Но если Вы будите рассказывать в каждой статье о том, какие же Вы крутые, какие услуги Вы оказываете, и ни капли полезной информации для пользователей, то эти статьи будете читать только Вы сами.

При публикации статей на сайте и создании контента для социальных сетей, придерживайтесь одного стиля. Ведь если Вас в социальных сетях знают, как активного, эмоционального и бодрого пользователя, то официальные, сухие посты по работе, новости в стиле официальных пресс-релизов не будут восприниматься Вашими подписчиками.

Прежде чем вплотную заняться контентом, проведите исследование, подсмотрите за конкурентами, пересмотрите свои маркетинговые исследования и убедитесь, что Вы понимаете о чем и для кого Вы создаете контент. 

Если Вы положительно ответили на все вопросы, которые мы задали в начале статьи, то ваши материалы уже собирают кучи лайков, репостов и комментариев.

Как заблокировать группу во Вконтакте?

Читать!

Что делать, чтобы контентом было легко делиться

На этом этапе важно сделать так, чтобы Вашим контентом можно было легко делиться, в прямом смысле, в 1 клик. А также, чтобы на Вас можно было легко подписаться в социальных сетях, не уходя с сайта. Самый простой способ -  воспользоваться конструктором от Яндекса. Так же можно использовать возможности самих социальных сетей или плагины под Ваш тип сайта.

Обязательно разместите плагин с формой подписки на Ваши аккаунты в социальных сетях на видном месте. Обязательно проверьте, чтобы при клике по кнопкам все работало, как надо. Также необходимо внедрить виждеты социальных сетей. Тогда пользователи смогут перейти в ваши социальные группы прямо с сайта. Чтобы не перегружать сайт, можно подставлять динамически разные виджеты.

Можно подключить на сайте библиотеку jQuery и тогда пользователи смогут поделиться цитатой из текста, просто выделив ее и кликнув на иконку соцсетей.

Для того, чтобы пользователи могли делиться видеороликами, то можно залить видео на Ваш youtube канал и вставить его на Ваш сайт, как проигрыватель. Это поможет Вам дополнительно привлечь пользователей с сайта на Ваш Youtube канал.

Улучшить расшариваемость Вашего контента на сайте поможет возможность оценить статью. Не лайкнуть анонс о ней в социальных сетях, а прямо на сайте показать свое отношение в прочитанному, благодаря встроенному функционалу. У многих сработает паттерн поведения “лайкнул - поделись”. Возможно это и не приведет к немедленному росту расшаривания Вашего контента, но положительно повлияет на поведение читателей.

Не забывайте и о поле с комментариями на сайте. Лучше, чтобы они были с авторизацией. Так можно сократить количества спама на Вашем сайте. Добавив возможность комментировать Ваши статьи, не забывайте модерировать новые и отвечать на комментарии. Это стимулирует читателей делиться контентом. чтобы продолжить дискуссию с друзьями в социальных сетях. Возможность лайков и количество комментариев помогут оценивать качество материалов на сайте и их привлекательность для пользователей. 

Если на сайте действительно много комментариев, то их можно дублировать на главную страницу, воспользовавшись плагином для ленты новостей. Это отлично реализовано на vc.ru. У пользователей срабатывает триггер “другие комментируют и мне тоже надо” или пользователь в комментариях прочтет то, что его заденет и он пойдет поддержать или опровергнуть написанное.

Не забывайте перелинковывать статьи на Вашем сайте, подсказывайте читателям, что у Вас есть еще полезный контент по заинтересовавшей их теме. Используйте тематические ссылки и врезки в тексте. Это помогает улучшить глубину просмотра и, соответственно, шансы, что какая-то из Ваших статей понравится читателю, он ее лайкнет и расшарит в социальных сетях.

Что делать, чтобы контент хорошо выглядел в социальных сетях

Для корректного отображения в социальных сетях каждый публикуемый на сайте материал должен иметь доступные для использования картинку (обложку статьи), заголовок и анонс. Анонс не всеми соцсетями подтягивается, но там где анонс виден, то он должен привлекать пользователей, захватывать и объяснять, что ждет его по ссылке.

Уделите время, сочините притягательный анонс для статьи. Чтобы текст попал в репосты читателей, разместите его с помощью микроразметки. Для создания обложки ориентируйтесь на стандарты социальных сетей и лучше всего на стандарты facebook.com (1200х630), но знайте, что “Вконтакте” эту обложку немного срежут по высоте.

Если Вы думаете под какие социальные сети лучше всего начать оптимизировать социальные сети, то на 2020 год самой популярной соцсетью в мире остается facebook, а на втором месте youtube. В России же самые посещаемые ресурсы - это youtube и “Вконтакте”. К тому же надо учитывать тот факт, что для каждой отрасли самая популярная соцсеть может отличаться. Поэтому перед началом оптимизации сайта под соцсети проведите анализ целевой аудитории и найдите соцсеть, где они обитают.

Как узнать какую социальную сеть предпочитает Ваша целевая аудитория

Если на Вашем сайте подключена Яндекс.Метрика, то идите в “Отчеты” и смотрите статистику посещаемости “Переходы из социальных сетей” за последние месяцы. 

Можете также использовать сервисы анализа Ваших конкурентов и подглядите их источники трафика. Или же вручную пройтись по социальным группам Ваших конкурентов и оценить количество подписчиков и их активность в каждой из социальных сетей.

Еще один способ - это использовать встроенный поиск в социальных сетях. Пройдитесь по всем группам в Вашем регионе и оцените активность пользователей в них. Не количество, а именно активность. Колличество можно накрутить, но имитировать активность ботов очень сложно. Поэтому смотрите только лайки, репосты, комментарии.

Проведя анализ, Вы поймете, под какие социальные сети надо затачивать контент, какие кнопки соцсетей ставить под статьями и в шапке сайта и на стандарты каких соцсетей ориентироваться при оформлении статьи.

Хорошо сделанное SMO принесет Вашему сайту колоссальную пользу. Пользователи будут делиться интересным контентом со своими друзьями, тем самым привлекая на Ваш сайт новых посетителей.

А теперь еще раз кратко о самом важном!

Идеальное SMO - это как?

  1. Регулярно публикуется полезный контент
  2. Вы говорите c Вашей целевой аудиторией на их языке
  3. Вы используете вовлекающие виды контента (квизы, видео, инфографика, подкасты, опросы, тестирование и т. д.)
  4. Контент полезен и интересен, а не рекламный
  5. Контентом легко делиться
  6. На Вас легко подписаться
  7. Статью на сайте можно расшарить, лайкнуть, прокомментировать
  8. На сайте в заметных местах есть кнопки, ведущие в ваши группы в социальных сетях
  9. Внедрена микроразметка
  10. На сайте есть возможность авторизоваться через социальные сети
  11. Есть внутренняя перелинковка в статьях 
  12. Контент размечен кликабельными тегами
  13. Навигация, дизайн, шрифты и прочие составляющие юзабилити, продуманы до мелочей

Так Ваш сайт готов к продвижению в социальных сетях? Если у вас остались вопросы или нужно воплотить в жизнь все перечисленное нами, то обращайтесь сейчас и мы поможем Вам стать ближе к Вашей целевой аудитории.

Продвижение в соцсетях - SMM (СММ)
Цены - от 30 тыс.руб.

Подробнее
0
Еще интересные статьи