Что такое крауд-маркетинг?

Нужны добротные ссылки с форумов?

Цены от 4950 руб. Жми!

Классическое определение крауд маркетингу можно взять из его дословного перевода с английского языка - crowd-marketing. Первое слово переводится как «толпа», второе - «продвижение чего-либо — бренда, товара или услуги». Таким образом, крауд-маркетинг означает технологию массового привлечения к продуктам определенной компании или бренда целевой аудитории. Происходит это разными способами, например, посредством публикуемых на тематическом ресурсе комментариев и постов. В их содержимом дается ссылка на упоминаемый или обсуждаемый ресурс. Наиболее популярными для крауд-маркетинга площадками служат социальные сети, форум и сайты-отзовики.

Что касается специалистов по маркетингу, они определяют crowd-marketing, как нативную (то есть, естественную, без навязывания) рекламу бренда компании и ее продуктов на ресурсах, посещаемых целевой аудиторией. Другими словами, это отзывы и рекомендации, подаваемые в процессе естественного общения.

Преимущества технологии и недостатки крауд маркетинга

К преимуществам крауд-маркетинга можно отнести:

Получаемый на сайт целевой трафик

Нативное обсуждение дает возможность получить на сайт рекламодателя заинтересованную в его продуктах аудиторию. К тому же, детальные отзывы и рекомендации увеличивают доверие потенциальных клиентов к бренду. 

Улучшение репутации компании

Грамотный подход к крауд-маркетингу позволяет создать позитивный имидж бренда и входящей в нее продукции. Данные в соцсетях и на форумах рекомендации и отзывы повышают доверие клиентов, которые собираются приобрести брендовый продукт. Но рекламируемая компания должна соответствовать продвигаемому образу, иначе доверие пользователей будет подорвано.

Продвижение конкретного товара или услуги, а также конкретной акции

Крауд-маркетинг обеспечивает трафик на нужные страницы ресурса. Пример — создание страницы лендинга и размещение отзывов в нужных местах. Это самый эффективный и недорогой способ узнать реальный интерес к продвигаемому продукту.

Реклама становится естественной

Искусственный интеллект современных поисковиков быстро определяет многие технологии продвижения, прежде всего из-за их навязчивости. Поэтому повышение естественности рекламы дает хороший результат, одновременно увеличивая интерес целевой аудитории в продукте. 

К недостаткам крауд-маркетинга относятся

Большой объем трудозатрат

На живое общение уходит время и немало. Тем более, что сообщения должны быть уникальными и не содержать прямой рекламы. Чтобы правильно их писать, нужен соответствующий опыт. Конечно, можно заказать эту работу специалистам, но реально знающие копирайтеры встречаются нечасто, плюс им еще надо разобраться к конкретике — брендовой политике, особенностях товаров и т. п. Подобные услуги всегда обходятся на рынке достаточно дорого. 

Технология подойдет не каждой компании

Всегда есть вероятность ее неэффективности из-за специфики ряда видов бизнеса. Так, локальным компаниям в городе стоит больше пользоваться наружной рекламой или продвигать свой бренд в соцсетях. Массовое продвижение не подойдет тем, кто предлагает специфический продукт и имеет высокий средний чек. К примеру, сфера продажи частных самолетов и яхт — отнюдь не лучшая для крауд-маркетинга. 

Повышенный риск получения бана

При общении на чужих площадках всегда есть угроза бана, особенно при размещении в постах ссылок. Поэтому рекламодателю нужно вести такую работу очень тонко, не делая резких движений. Ведь от них все может в один момент пойти прахом.

Однако, при правильном подходе риски крауд-маркетинга будут сведены к минимуму. Поэтому осторожность нужна, но чрезмерно бояться не следует.

Как создать безупречную репутацию в сети и поддерживать ее

Читать!

Задачи крауд-маркетинга

  1. Повышение узнаваемости целевой аудиторией компании, бренда или конкретных услуг. Мало кому известная продукция не будет успешной, однако, благодаря крауд-маркетингу ее узнаваемость вполне может повыситься.
  2. Рост числа покупателей, пришедших на ресурс. При размещении нативных отзывов и постов на трастовых ресурсах на сайте-акцепторе существенно улучшаются метрики посещаемости. Стоит помнить, что качество трафика зависит от подбора целевых тематических доноров.
  3. Улучшение качества целевой аудитории на сайте. Публика заинтересуются естественными постами, которые не похожи на рекламу. В результате на целевые страницы рекламодателя придут посетители, максимально заинтересованные в покупках, что улучшит ранжирование сайта.
  4. Обеспечение естественности продвижения. Что бы позиция ресурса в рейтинге стабильно росла, следует разнообразить трафик. Это означает привлечение посетителей, пришедших с иных ресурсов по переходам. То есть, ссылочный профиль нужно «разбавить» естественными ссылками, иначе есть риск срабатывания фильтров Гугла или Яндекса.

Кому не подойдет крауд-маркетинг?

История этой технологии в России - всего 6-8 лет, но польза от нее уже видна интернет-магазинам и стартапам, не говоря уже о вебмастерах, владельцах блогов, сетевых групп и порталов. 

Однако, есть сферы, где crowd-marketing будет неэффективным. Это:

  1. Работающие лишь вне интернета либо в специализированных сферах структуры. Их целевая аудитория обычно небольшая по причине специфики продукта. А массовость может добить нишу либо ее вообще не заметят. Целевая аудитория часто собирается именно в закрытых сообществах, требующих от «своего» участника инвайт.
  2. Не имеющие популярности сайты с минимумом информации. В интернете много ресурсов и страниц с низкой релевантностью в поисковиках. Пример — незавершенный онлайн-магазин, где есть множеством недоделок. Реклама этого сайта пользователем явно не требуется. В данном случае крауд-маркетинг приведет лишь к массовому негативу.

Как работает крауд-маркетинг?

Технология запускается по простому алгоритму, но все же следует помнить и о нюансах. Вот как она работает:

В интернете ищется тематический форум, блог или сообщество, на которых обсуждают схожие с рекламируемыми товары, услуги или темы. Почти всегда такой сайт регулярно читает целевая аудитория. Нужно смотреть на историю записей, и если обновлялись они давно, актуальность площадки уже потеряна.

Создается нативный текст сообщения, которое уникализируется для каждой площадки. Повторы тут делать нельзя. Упор в тексте идет на естественность и полезность подаваемой аудитории информации. Ссылка на сайт продвигаемой компании или бренда публикуется максимально естественно, призыв к действию при этом должен отсутствовать. Да, крауд-технология не является контекстной рекламой, поэтому побуждать к переходу должна логика приведенного текста.

Пост со ссылкой размещается на площадке. Затем идет обсуждение с фильтрацией негатива. Кстати, на площадке почти наверняка будут и конкуренты, которые будут вести нечестную борьбу. Например, нанимать хейтеров, которые заполнят любой пост негативным спамом. Правда, при должном опыте и это можно использовать для повышения доверия пользователей.

Когда придет результат? Зависит от ситуации, но в среднем до него должно пройти 2-3 месяца. Рост продаж и объем поступающего трафика зависят от сферы деятельности и количества опубликованных ссылок.

Зачем компаниям отзывы в интернете

Читать!

Используемые в крауд-маркетинге стратегии

Крауд-маркетолог на практике применяет три базовые схемы:

Классика

Простейший вариант, хорошо подходящий для популяризации бренда. Сначала выбирается страница товара либо услуги, затем в сети ищутся тематические ресурсы, на них производится регистрация и размещаются содержащие ссылки посты. Цель маркетолога — создать тематические посты, разместить их, а затем отвечать на комментарии и прокачивать аккаунт.

Получение органических ссылок

Крауд-маркетинг эффективно влияет на параметры SEO ресурса. Работают здесь почти так же — регистрация, поиск обсуждения по теме и развернутый ответ, включающий ссылку с решением. Часто создается несколько аккаунтов, имитирующих обсуждение. Естественные ссылки ускорят индексацию сайта, повышают пользовательскую вовлеченность и позицию ресурса в поисковиках.

Выявление конкурентов и их отслеживание

При продвижении можно использовать и чужие наработки — для этого есть ряд специальных сервисов (Ahrefs, Serpstat). Затем снова ищутся площадки, на которых размещены ссылки конкурентов, и дальше идет по известному алгоритму — регистрация, публикация, общение. Но такой конкурентный анализ требует регулярности, и к тому же потребуются специалисты, чтобы выгрузить обратные ссылки. Зато и преимущества этого метода видны сразу — в итоге составляется база площадок, максимально релевантных теме, а это повышает качество трафика и его объем.

Внедрение крауд-технологии

Маркетинг можно поручить специалистам или сделать самому. В любом случае оценка правильности похода крайне необходима, поэтому рассмотрим его базовые критерии: 

  • Максимум тематических площадок различных типов. В их числе — соцсети, форумы, сайты компаний, блоги и др.
  • Все площадки по категориям структурируются в таблице.
  • Разрабатываются контент-план и график размещения сообщений.
  • На каждую площадку готовятся нужные количества постов.
  • Размещаются сообщения на платформах всех видов. Поисковики плохо оценивают резкий рост трафика по одному каналу. Лучше поделить его на несколько и постепенно увеличивать.
  • Публикация производится максимально естественно. Другими словами — по графику, с размещением комментариев.
  • Также прокачивается аккаунт на площадке с упором на компетенцию его владельца. В первую очередь заполняются все личные данные и размещается фото и другие виды медиаконтента, а также происходит общение с пользователями.
  • Посты отвечают критериям естественной рекламы.

Основные ошибки крауд-маркетинга - завышенные ожидания от него, неправильный выбор площадки и избыточность рекламных текстов. И вообще, это не панацея, а лишь один способ, поскольку доверие пользователей не поднимется при размещении одной лишь рекламы.

Другая ошибка - выбор площадки, исходя лишь из показателей SEO. Обратные ссылки могут показать доверие донора или не значить вообще ничего. Так, когда пользователи бессистемно ссылаются на сторонние сайты, с такой площадки не будет ожидаемого трафика.

Типы подходящих для крауд-маркетинга площадок

Их основные разновидности:

Тематические форумы 

Сейчас они теряют популярность, однако в интернете есть десятки ресурсов по интересующим темам. Продвижение тут можно вести созданием в разделах новых тем, обсуждением постов и комментированием их.

Сайты-отзовики 

Это специализированные ресурсы, на которых оставляются развернутые отзывы относительно товаров, услугах или сервисах. Они проходят модерацию и участники оценивают их по по полезности. При размещении постов на отзовиках возможны как рост, так и падение количества посетителей.

Социальные сети 

Сегодня это самая популярная крауд-маркетинговая площадка. При размещении там удачной естественной рекламы и комментариев в к ней в группу могут прийти тысячи подписчиков и буквально за считанные часы. И из этой аудитории количество покупателей будет реально большим.

Сайты «вопросов и ответов»

 На них пользователи задают вопросы и получают на них ответы. Темы могут быть различными, например, относительно покупки российского термобелья. В комментариях будут идти ссылки на ресурсы, включая и интернет-магазины. При продвижении темы можно самостоятельно обсуждать вопросы и подбивать публику на присоединение к процессу.

Справочники

В них занесена информация об организациях конкретных городов. Эти площадки годятся для крауд-маркетинга, здесь можно создать карточку компании описать ее деятельность и дать на сайт активную ссылку.

Блоги

Здесь компания или человек размещает новости и полезные статьи, а читатели их комментируют. При крауд-маркетинге к статьям оставляются развернутые сообщения с намеками на решение указанных проблем и ссылками на сайт.

Маркетплейсы

Порталы приложений, дающие всем пользователям возможность оставить отзывы на любую компанию, продукт или сервис. В результате формируется независимый рейтинг и данная площадка эффективно встраивается в крауд-стратегию.

Реализация крауд-технологии

Как чаще всего реализуют крауд-маркетинг:

Самостоятельно

Это довольно сложно, но не невозможно. Нужно будет подключать различные автоматические системы и сервисы, но даже тогда бурного роста трафика на проект ждать не следует. Самостоятельно можно поднять посещаемость, получив определенное количество ссылок. Идеальное решение для микробизнеса.

Посредством фриланса

В целом, аналогично предыдущему пункту. Реализующий проект удаленный исполнитель сэкономит время и порой даже деньги, ведь специалисты, которые есть на площадках, хотят за свою работу меньшую сумму, чем агентства по продвижению. Но тут плохо, что коммерческая тайна становится известна третьему лицу. К тому же, недобросовестный исполнитель может даже выдать явную халтуру. Вообще же при работе с фрилансерами нюансов предостаточно.

Офисный крауд-маркетолог

Его берут лишь крупные компании, обычно крауд-продвижение производит один из маркетологов. Часто просто нанимают людей для написания и удаленного размещения постов. Достоинства очевидны — штатный маркетолог сможет профессионально вникнуть в все связанные с продвижением тонкости. За это ему платят зарплату, к тому же работа сотрудника контролируется руководством дистанционно.

Популярные крауд-маркетинговые сервисы

Основных сервисов несколько, это: 

  • Crowdlinks.ru 
  • Форумок 
  • Referr.ru 
  • Brandcitations 
  • Links-Stream.ru 
  • Advego 

У каждой площадки свои тарифы и условия работы, а также спектр предлагаемых услуг.

 

Нужны добротные ссылки с форумов?

Цены от 4950 руб. Жми!
0
Еще интересные статьи