Локация: Санкт-Петербург.
Услуга: SEO-продвижение.
Старт
Как только поступила задача, мы провели SEO-аудит сайта по доставке еды и выяснили, что на нем неоправданно много дублей страниц, от которых никакой пользы, — смысловой нагрузки они не несли. Дополнительно выявили такие проблемы:
- отсутствие настроек электронной торговли;
- санкции Google за искусственный прирост ссылочной массы;
- ROI никто не отслеживал.
Качество контента — удовлетворительное, но многие низкочастотные ключи проигнорированы, это значит, что часть потенциальных клиентов попросту не заходила на сайт.
Цели продвижения
Их было несколько:
- увеличить приток посетителей из ПС;
- повысить продажи;
- занять первые позиции в выдаче поисковых систем по запросу «доставка пиццы в спб».
На основе проведенного аудита мы сформировали несколько задач продвижения:
- Избавление от ссылок низкого качества — для снятия санкций Google.
- Устранение технических ошибок — в частности, оптимизация структуры, настройка 301-редиректа, доработка файла robot.txt, исправление URL и так далее.
- Добавление новых разделов и контента.
- Повышение эффективности сайта — увеличение целевых действий пользователей (купить, подписаться, заказать).
Наши действия
- Технический аудит сайта — первичный, в последующем мы проводили их не реже 1 раза в 6 месяцев. Такая проверка дает возможность увидеть ошибки, которые с первого взгляда не бросаются в глаза. Так, мы обнаружили, что Google направлял в панель Google Search Console отчеты о ссылках, отправляющих ошибку HTTP 500. Мы установили причину — в коде страницы размещен блок со скриптом, после его перенесения во внешний файл проблема исчезла.
- Настроили параметры анализа электронной торговли в Яндекс.Метрике и Google Analytics, для чего воспользовались Google Tag Manager. Настроили алгоритм сбора информации о целях и действиях посетителей сайта.
- Проанализировали поисковые запросы и установили, что помимо русских есть на английском языке — мы сделали сайт мультиязычным, добавив еще1 версию. За счет этого увеличился трафик с ПС.
- Страницы категорий были пустыми — мы опубликовали на них уникальных контент.
- Действия программистов по расширению функционала способствовали периодическому появлению разного рода ошибок и конфликтов в работе скриптов. Мы регулярно проверяли сайт на наличие подобных проблем и оперативно от них избавлялись, основные из них:
- серверный ответ 500 при посещении новостных и статейных страниц;
- некорректная работа дополнения для генерации метатега, периодически он и вовсе исчезал;
- сбои в работе тега canonical, в результате которых появлялись дубли информационных, статейных и новостных страниц.
- Поэкспериментировали с мета-тегами, в результате чего удалось прилично повысить количество переходов из Google.
- Добавили Disqus, после чего резко увеличилось количество отзывов — сервис комментирования удобен тем, что не надо регистрироваться на сайте. Сейчас мы его используем в качестве блока «вопрос-ответ».
- Настроили кэширование страниц и изменили ответы сервера на корректные — благодаря этому роботы ПС получили возможность просканировать весь контент сайта.
- Запустили Pop-up с акциями — практически сразу увеличился средний чек. Запускали мы их регулярно, так, накануне резкого похолодания мы внедрили Pop-up, принесший более 62 заказов.
- Организовали и провели тематические акции в ВК, в частности.
- В конце лета 2017 года запустили новый сайт. Перед этим был полный технический аудит, коррекция семантического ядра, оптимизация структуры, улучшение юзабилити и увеличение целевых действий пользователей.
Итоги
Увеличение коэффициента транзакций — 17,14%.
Улучшение поведенческих факторов — преимущественно за счет владельцев мобильных устройств.
Снижение отказов на 45,31% - после внедрения адаптивной версии сайта. Также нам удалось повысить интерес посетителей к сайту: увеличилось число просмотренных страниц и продолжительность сеансов.
Прирост трафика — 435% (данные за весь период работы с сайтом).
Увеличение прибыли — на 1321%.
Перспективы
В дальнейшем предстоит расширение структуры и увеличение семантического ядра. Планируем реализовать несколько гипотез для тестирования. Предстоят работы по повышению производительности сайта и увеличение CTR в результатах поисковой выдачи.
Выводы
Если для продвижения проекта использованы спамные технологии, в любой момент может произойти обвал трафика. В этой ситуации важно не забросить сайт, а продолжить его развитие и избавиться от штрафных санкций. Лучший результат достигается в тесном взаимодействии клиента и SEO-специалистов — не рассчитывайте, что сможете отделаться регулярной оплатой счетов за услуги.
И еще. Не ждите быстрого результата от принятых мер — в поисковом продвижении это нереально. Оптимизация сайта в течение нескольких месяцев практически бесполезна, для стойкого повышения его эффективности нужна продолжительная и кропотливая работа.
Не откладывайте продвижение сайта на потом. Закажите в нашей студии прямо сейчас.