Распространенные ошибки при создании сайта. Что нужно знать заказчику?

  Ошибки при создании сайта

Распространенные ошибки при создании сайта. Что нужно знать заказчику?

Казалось бы, создать сайт в наше время – проще простого. Есть пошаговые инструкции, шаблоны и, наконец, специалисты, которым можно доверить ответственное дело. Даже если вы профессионал, не стоит забывать о том, что «зло не дремлет», и совершить ошибку может даже самый опытный вебмастер. Новичкам же в первую очередь стоить помнить, что сайт – не просто красивая витрина с картинками и кнопками. Это еще и сложная система, управление которой должно быть удобным и быстрым. И самое главное: ресурс следует создавать так, чтобы он был хорошо виден поисковикам.

Этот материал будет полезен тем, кто заказал или планирует обратиться в вебстудию. Нередко, принимая готовую работу, заказчики восторгаются его внешним оформлением, совершенно забывая о функционале и индексации. Рекомендуем все пункты, упомянутые в статье, включить в бриф. Такой шаг позволит не оплачивать доработки в будущем.

 CMS – основа основ

Система управления сайтом в случае ее неправильного выбора повлечет за собой существенные денежные затраты. Что значит, сменить CMS? Большой пласт работы придется делать с нуля. Определиться с системой следует исходя из потребностей. Сайт-визитка на Joomla и многопрофильный интернет-магазин на OpenCart, 1C Битрикс или CS-Cart - абсолютно разные уровни, но не исключено, что когда-нибудь первый вариант перерастет во второй. Если это предполагается, то и CMS должна быть соответствующей.

Конструктор сайтов задействуется часто. Несложно и недорого – на этом все преимущества конструкторов заканчиваются. Оптимизация подобного ресурса усложняется лимитом доступа к файлам логики. Проще говоря, модули и функции у подобных систем не расширяются, следовательно, ничего нового туда добавить не получится.

Самописная система – индивидуальный проект, т.е. только ее автор может внести какие-то изменения в файлы логики. Помочь сможет только хороший программист, способный разобраться в тонкой психике чужого детища. Если серьезно, самописная CMS – это привлекательно в начале, и дорого в эксплуатации.

Развитие сайта подразумевает подключение дополнительных модулей. Чем больше будет шансов сделать это на базе системы без «танцев с бубнами», тем лучше. Так, например, магазин на Битриксе допускает большое количество фильтров. Было бы разумно предусмотреть возможность внедрения SEO умного фильтра для лучшей индексации.

 Проектирование структуры. Семантическое ядро

Создание сайта начинается со сбора его семантического ядра и планировки структуры. Разработка СЯ ведется максимально подробно с учетом всех данных – каталогов, категорий продукции или услуг и т.д. Если страниц в структуре много, а бюджет ограничен, можно отложить их создание на потом. Карта релевантности поможет спланировать дальнейшие действия, включая интеграцию фильтров. Не забываем про четкую иерархию, удобство перехода к нужному разделу или карточке товара.

Чтобы не столкнуться с блокировкой индексации страниц в robots.txt, не следует разрабатывать структуру интернет-магазина с обработкой страниц исключительно по фильтру. Продвижение в этом случае будет затруднено, а заказчик потратит энную сумму на сбор семантику, новую структуру и другие опции. СЯ и навигация изначально продумываются до мелочей.

 Семантический URL

SEO-Friendly URL, который еще называют «человеко-понятный урл» (ЧПУ) представляет собой URL-путь, составленный из легких и читабельных людьми и поисковиками слов. Фразу формируем простую и недлинную в соответствии с контентом страницы. Только так содержимое страницы определяется намного проще, а при наличии ключевиков улучшается индексация.

 Домен

Ничто так не влияет на узнаваемость ресурса, как его домен. Он отражает название марки, указывать на деятельность, быть запоминающимся и компактным. Доменная зона определяется регионом продвижения. Что касается основного зеркала, доступ к ресурсу выполняется посредством www или без, но для продвижения выбор останавливается на чем-то одном с последующей настройкой 301 редиректов с оставшихся доменов на главное зеркало.

 Безопасность https

Безопасность – одно из главных требований к новому сайту. Компания Google еще в 2016 году внедрила новый фактор ранжирования с учетом наличия протокола https. Все сайты http воспринимаются как несущие угрозу. SSL подключается сразу, иначе придется тратить дополнительные средства на переход с http на https. Плюс затраты времени на то, чтобы поисковые машины совершали полноценный переобход.

 Оптимизация

Уже при сдаче сайта проводится минимальная оптимизация. Сюда входит robots.txt, пусть даже шаблонный, но с прописанной xml картой. Более солидные ресурсы нуждаются в автоматические генерированной валидной карте. По минимуму заполняются теги title/description. Идеально, когда все это сделано по «маске». Убедитесь, есть ли счетчики аналитики. Не лишним будет проведение SEO-аудита.

 Быстрота загрузки

Поисковики не жалуют слишком медленные ресурсы. Проверить параметр скорости можно с помощью специальных сервисов Google. Анализ покажет причины. Как правило, это неоптимизированные изображения. Сразу на месте договаривайтесь с разработчиком об устранении этих багов.

 Микроразметка и валидация HTML кода

Микроразметку выполняют еще в процессе создания ресурса, чтобы в дальнейшем сократить время и финансовые траты. Во-первых, не придется заниматься поисками вывода переменных и видоизменять шаблоны. Разметка – первый помощник для поисковика во время сканирования сайта. Что касается валидации кода, об этом нередко забывают, а ведь его корректность влияет на внутреннюю оптимизацию.

  Переход с удаленных и несуществующих страниц

Принимаете сайт – убедитесь в том, что сервер определяет несуществующие и удаленные страницы, т.е. 404 и 410 соответственно. Этот момент имеет большую важность для поисковых машин. Для пользователя нужно организовать удобный переход с таких страниц на актуальные – главную или каталоги.

 Версия для гаджетов

Мобильный трафик только увеличивается, поэтому сайт, который претендует на высокий рейтинг, обязан быть адаптирован под мобильные устройства. В Google уже давно в приоритете именно мобильный индекс. Проверка адаптивности осуществляется посредством инструментов Google. Также подлежит проверке доступ к CSS, JS, картинкам и другим элементам для поисковика.

 Тексты

Тексты – это то, что часто игнорируют владельцы сайтов, оставляя данную задачу «на потом». А ведь без текстового контента на основе СЯ ни о каком продвижении и речи быть не может. Также тексты потребуется вписать в дизайн ресурса. Вот почему рекомендуется разработка макета сайта по уже готовому тексту. Хотя бы главная страница должна быть готова.

Итак, чтобы получить современный и функциональный сайт, заказчик обязан лично проверить все нюансы. Крайне желательно составить чек-лист требований и сотрудничать с разработчиками, которые выполняют услуги под ключ и с гарантией.

 

Еще интересные статьи