Кейс: продвижение без платных ссылок

Локация: Москва.

Услуга: SEO-продвижение.

На этом кейсе мы наглядно покажем, что можно и нужно обходиться без покупных ссылок. Нам удалось довольно быстро выйти на первые позиции в результатах выдачи Яндекса по низкочастотным и развернутым поисковым запросам. Особенность этого проекта — в моментальной реакции на наши рекомендации, в результате чего нам удалось на 150-200% быстрее достичь цели.

Проблема

Компания специализируется на выдаче займов под ювелирную продукцию, дополнительные услуги — скупка и продажа украшений. Сайт только создан — трафик отсутствует, в поисковой выдаче его не видно.

Цель

Обеспечить постоянный приток клиентов с сайта, чтобы оправдать потраченные на его создание средства.

Действия

К работе приступили в середине весны 2016 года. Основная задача — провести предварительную подготовку сайта для продвижения по сложным запросам с дальнейшим выводом на первые позиции в Google и Yandex.

Сделали:

  1. Полная уникализация контента.
  2. Создано около 40 дополнительных страниц.
  3. Существенная доработка дизайна.
  4. Реструктуризация сайта.
  5. Техническая и SEO-оптимизация.

Ниже предлагаем ознакомиться с подробными отчетами по каждому этапу.

Уникализация контента

За шесть месяцев мы опубликовали приблизительно 40 текстов, оптимизированных под запросы семантического ядра. Этот шаг был предпринят, когда мы обнаружили, что многие статьи взяты с других площадок, некоторые из них были недостаточно информативными, под какие-то запросы их пришлось писать заново.

Создание и размещение контента проходило в 5 приемов. Это дало возможность сократить время на согласование текстов, вместо 2–3 месяцев мы потратили несколько недель. Помимо основных ключей использовали вспомогательные — это повысило наши шансы на выход в ТОП.

Аудит и анализ конкурентов

На этот раз мы решили отойти от стандартов и сравнили функционал продвигаемого сайта с площадками конкурентов. По результатам анализа составили список рекомендаций, значительная часть которых тут же была реализована:

  • оценка ювелирных украшений и предметов онлайн;
  • добавили услугу по обмену ювелирной продукции;
  • в ближайшее время появится личный кабинет пользователя — его разработка в стадии завершения.

Мы учитывали не только объем контента, возраст веб-ресурсов, число внешних ссылок, но и интересные идеи, внедренные конкурентами. Некоторые из них позаимствовали — правда, после доработки и адаптации под бизнес клиента. 

Ядро запросов

Тщательно изучили специфику ломбарда, после чего остановились на 330 запросах — теперь по ним и работаем. Используем в разных формах: точной, разбавленной, морфологически измененной.

Структура

В процессе работы над семантикой разработали следующую структуру. Для её реализации пришлось перекроить почти весь сайт: какие-то разделы убрали, взамен добавили другие, дополнили список подразделов.

Внешние ссылки

От приобретения ссылок мы решили отказаться ввиду малого возраста сайта. Планируем их закупать месяцев через 8, не раньше, в основном с ориентацией на Google, так как для этой ПС более важна «трастовость» сайта. Сейчас размещено 20 безанкорных ссылок — очень тщательно подошли к выбору площадок, преимущественно это тематические блоги и каталоги. На текущий момент из них проиндексировались лишь 5.

Улучшение юзабилити

Отследили поведенческие факторы, после чего доработали сайт — уже с первых дней после улучшения функционала и дизайна отметили позитивные изменения в действиях пользователей. Для отслеживания использовали Яндекс.Метрику.

Усовершенствовали систему фильтрации товаров

Фильтр изделий разместили в виде горизонтальной полосы в верхней части каталога, а слева — форма для быстрого поиска. Для продвижения по поисковым запросам создали подразделы с заточенными под них статьями, дополнили площадку описанием услуг и цен.

Усовершенствование коммерческих факторов

Как убедить клиента в том, что в развитие сайта надо вкладывать не только деньги, но и время? Нам удалось объяснить, почему так важно позаботиться о максимальном удобстве потенциальных заемщиков и покупателей. Результаты:

  • Страницу с контактами дополнили картой проезда с указанием маршрутов общественного транспорта и на личном авто — так мы учли потребности разных сегментов целевой аудитории.
  • Проанализировали общение менеджеров с клиентами, после чего составили «ЧаВо» - теперь посетители сайта быстрее получают нужную им информацию, повысилось их доверие к ломбарду.
  • Каждую товарную карточку снабдили блоком «Взгляните на эти модели» — в результате увеличена глубина просмотра, повысилась конверсия.
  • Добавили размерную таблицу — уменьшилось число возвратов (практически всегда размер подходит), нам удалось отбить одно из самых веских возражений: «А что, если кольцо окажется мало (велико)?».
  • Дополнили head формой обратной связи, разместили на ней режим работы, вместо личной почты указали корпоративную, красивый кристалл в центре «шапки» сделали кликабельным — до этого посетители упорно на него кликали, но безрезультатно.

Итоги

До оптимизации в ТОП-10 в Yandex было 25 запросов, после — 183, в Google: 1 и 31, соответственно. Число ежедневных переходов из поисковых систем от минимума (до 10) увеличилось до 400–500. Средняя позиция по главному запросу — 7,82. По сложным запросам — практически всегда на первой странице. И все это без закупки ссылок.

Сейчас в ТОП-10 Yandex свыше 150 запросов, трафик вырос до 1768 посетителей/месяц (было 720).

Выводы

Предстоит серьезная работа, в результате которой мы планируем вывести в ТОП до 90% поисковых запросов. Основные выводы:

  • При быстром внедрении рекомендаций даже при малом возрасте сайта можно достичь впечатляющего результата за полгода.
  • Для Yandex ссылки не самое важное, можно и без них вывести сайт на первые позиции по НЧ и сложным частотным запросам.
  • Для победы над конкурентами надо работать по всем направлениям: контент, SEO-продвижение, юзабилити, поведенческие факторы.

На достигнутом останавливаться не намерены, и уже есть идеи по расширению функционала сайта и улучшению юзабилити. 

 

контактыНе откладывайте продвижение сайта на потом. Закажите в нашей студии прямо сейчас.

Еще интересные статьи