А ваш сайт выдержит проверку на качество?

Веб-студия Артволков создает сайты уже больше 12 лет. За много лет мы убедились, что каждый сайт перед запуском нуждается в тщательно проверке. Мы разработали специальный чек-лист, который помогает нам запускать 100% качественные и готовые к использованию сайты.

После завершения работ по сайту отдельная команда специалистов, которая до этого никак не пересекалась с проектом, проверяет сайт по чек-листу (списку) из более, чем 60 пунктов. Нам очень важно убедиться, что даже в малейших деталях сайт идеален.

Приводим этот чек-лист. Важно! По нему можно проверить и же работающий сайт. А также проверить работу вашего подрядчика.

проверка скриптов и верстки

Дизайн, функционал и front end 

  1. Сайт корректно отображается в любом браузере мажорной версии (IE, Firefox, Chrome, Safari).
  2. Сайт корректно отображается на портативных девайсах (Android, iOS). Проверить адаптивность. Ссылка в помощь: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/ .
  3. Скрипты оптимизированы на всех веб-страницах.
  4. Изображения оптимизированы на всех страницах.
  5. CSS оптимизированы на всех страницах. Проверить ошибки CSS. Валидатор: http://jigsaw.w3.org/css-validator/.
  6. Проверьте сайт на ошибки HTML. Валидатор: http://validator.w3.org/.
  7. Favicon (иконка сайта) на своем месте и отображается правильно.
  8. Стиль абзацев выдержан (заголовки, статьи, блок с цитатами).
  9. Формы для предоставления данных верны и работают.
  10. После заполнения формы пользователь видит страницу с благодарностью и/или получает специальное письмо.
  11. Авто-ответ должен работать исправно (если используется).
  12. Внутренние ссылки работают на всех страницах.
  13. Внешние ссылки работают на всех страницах и открываются в новых вкладках.
  14. Иконки социальных сетей работают правильно.
  15. RSS, новости, социальные сети работают без помех.
  16. Логотип компании ведёт на стартовую страницу.
  17. Поиск по сайту работает корректно.
  18. Время загрузки каждой страницы оптимизировано. Ссылки в помощь: https://developers.google.com/speed/pagespeed/ и https://tools.pingdom.com/.
  19. Нормальные страницы с контентом должны отдавать http код 200.
  20. Обращение к несуществующим страницам должно генерировать http код 404. Убрать «битые», неработающие и ведущие в никуда ссылки на сайте. (Инструмент Screaming Frog SEO Spider, XENU).
  21. Убедитесь в наличии атрибута тега link rel=canonical на дублирующих страницах сайта. Например, если карточка товара привязана к разным разделам каталога и может открываться по различным адресам, следует выбрать и указать поисковым системам один канонический (основной) URL.
  22. Создайте ЧПУ (человекопонятные урл) для всех страниц сайта. Адреса страниц должны соблюдать иерархию и использовать транслит. Плохой урл: site.ru/tov-1. Хороший урл: site.ru/catalog/kotiata/kotenok-gav.
  23. Из URL исключать спец символы. В URL желательно использовать только тире.
  24. Желательно использование хлебных крошек. Хлебные крошки должны быть размечены микроразметкой.
  25. Если необходимо, то используем микроразметку для улучшения понимания поисковиками контента сайта. Если на сайте есть каталог товаров, данные организации, отзывы, видео и т.п., обязательно выполнить для них разметку по стандарту schema.org.
  26. Выбрать основное зеркало сайта www.site.ru или просто site.ru. Убедится в отсутствии дублей сайта, открытых для индексирования поисковикам. Если есть, то поставить 301-й редирект. Главная страница не доступна по адресу /index.php или /index.html.
  27. Движок сайта не генерирует сессионных переменных в адресе страниц.
  28. Старые адреса редиректят посетителей на новые страницы.
  29. Пользователи и роботы видят одинаковый контент.
  30. Интеграция со сторонними инструментами, такими как: CRM, программное обеспечение электронной коммерции, чат, обратный звонок и прочее настроены и протестированы.

контент сайта

Контент

  1. Все копирайтинговые тексты откорректированы. Грамматика и орфография не вызывает сомнения. Ссылка в помощь: https://www.artlebedev.ru/tools/orfograf/.
  2. Все параграфы, заголовки, статьи не содержат ошибок.
  3. Контактные данные организации точны.
  4. Картинки и анимация на нужных местах, отформатированы и работают исправно на всех девайсах.
  5. Видеофайлы на своих местах, отформатированы и воспроизводятся на всех девайсах.
  6. Аудиофайлы отформатированы и воспроизводятся на всех девайсах.
  7. Весь премиум контент: тематические исследования, ebooks, статьи — откорректированы. Нет грамматических и орфографических ошибок.
  8. Права на иллюстрации, шрифт и другой контент лицензированы и/ или отмечены ссылкой.
  9. Должен быть только уникальный контент на сайте без дублей. Проверить, что все тестовые Lorem Ipsum заблаговременно удалены.
  10. Соблюдена иерархия заголовков. Используйте только 1 заголовок h1 на странице. Служебные ссылки и пункты меню не должны являться заголовками.
  11. Оптимизировать изображения сайта (прописать для них теги alt и title вручную или автоматически).

seo чек-лист проверки сайта

SEO (оптимизация для поисковых систем)

  1. У каждой страницы уникальные Title и Description.
  2. RSS-лента настроена правильно.
  3. Ссылки на социальные сети настроены правильно.
  4. На сайте создана динамическая XML карта.
  5. На сайте создан и настроен файл Robots.txt.
  6. Установить регион сайта в Яндекс.Вебмастере.
  7. Зарегистрируйте сайт в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.
  8. Убедитесь в том, что на сайте установлены счетчики статистики (Яндекс.Метрика и/или Google Analytics).
  9. Сайт зарегистрирован в панели для вебмастеров.
  10. Аккаунты Google Webmaster и Google Analytics синхронизированы.
  11. Google AdWords и Google Analytics синхронизированы (если необходимо).

безопасность сайта

Безопасность и резервное копирование

  1. 24/7 скрипты мониторинга установлены.
  2. Копия окончательной версии сайта сохранена в резерве.
  3. Текущие копии сайта создаются и хранятся на регулярной основе.
  4. Пароли и другие учетные записи сайта хранятся в защищенной базе данных.
  5. Сменить тестовые логины и пароли.
  6. Желательно указание контактного Email в домене (не публичные сервисы типа mail.ru, gmail.com).
  7. Если необходимо, то настройка SSL сертификата. Мы недавно писали о важности HTTPS для Гугл.

Другое

  1. Учтены все пожелания и правки клиента.

чек-лист проверки интернет-магазинов

Интернет-магазины (дополнительно к вышенаписанному)

  1. Загрузка и обновление прайса созданного интернет-магазина. Урл товара при обновлении прайса ни в коем случае не должен изменяться.
  2. Товары в наличии. Товары в наличии должны быть всегда выше товаров, которых нет на складе, вне зависимости от выбранной сортировки. Также товары, которых нет в наличии не должны скрываться, желательно оставлять на них последнюю цену, но как-то помечать это.
  3. Правильное отображение цен с учетом валют.
  4. Проверка всего функционала каталога.
  5. Настроен блок “рекомендованные товары”.
  6. Работа механизмов оплаты, если используются онлайн оплаты.
  7. Заказ товара работает корректно.
  8. Уведомления на почту приходят все.
  9. Корректность экспорт товаров из 1С или CSV, XLSX, TXT.

 

☝️ Интересует качественный подход к созданию вашего сайта? Обращайтесь в Артволков, отправьте форму и получите бесплатную консультацию.

Еще интересные статьи