Какие бывают виды конверсий и как их отслеживать

Чтобы понять, как повысить эффективность ресурса в интернет-маркетинге, нужен анализ его содержимого. Из статьи вы узнаете, как отслеживать конверсии. Научитесь это делать в двух бесплатных сервисах: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Получите важные практические рекомендации и полезные инструкции.

Определяйте перечень конверсионных элементов и страниц

Тщательно продумайте, что наиболее важно отслеживать в вашем случае. Обязательно отбирайте страницы, кнопки, формы, прямо влияющие на продажи. Данные заносите в таблицу. Изучите представленные ниже пункты для анализа.

  1. Посещаемость отдельных страниц.
  2. Результативность продаж.
  3. Эффективность конкретных кнопок, побуждающих пользователей к действию (добавить в корзину, звонок с сайта, просмотр видеозаписи, переход в соцсеть).
  4. Востребованность форм (оставления заявки, регистрационной, обратной связи, подписки).

анимация кнопка

Отслеживайте траектории пользователей от момента первого захода на интернет-ресурс до совершения покупки и отмечайте повторяющиеся URL. После подписки, регистрации, заказа и других целевых действий перенаправляйте на страницу благодарности, оценивайте ее посещаемость.

Это интересно: Ваш гид по увеличению конверсий.

Реализуйте до 200 целей в Яндекс.Метрике

Ознакомьтесь с типами условий из вкладки «Цели»:

  • «Количество просмотров»: подсчет числа пользователей, переходящих за сеанс на некоторое количество адресов (не менее двух);
  • «Посещение страниц»: определение посещаемости конкретных URL;
  • «JavaScript-событие»: отслеживание частоты совершения целевых действий;
  • «Составная цель»: учет посетителей, осуществивших до 5 шагов подряд.

Для анализа кнопок и форм используйте «JavaScript-событие». Для учета переходов на пути к совершению покупки подходит «Составная цель». Подсчитывать пользователей доступно с помощью «Посещения страниц».

Цель

Дополнительно измеряйте конверсию специальным инструментом с названием «Аналитика форм». Укажите адрес страницы с формой во вкладке «Взаимодействие с сайтом», выставьте начальную и конечную даты.

Для настройки «Посещения страниц» выберите из представленного списка «url: совпадает» и укажите полный URL. При прописывании части адреса воспользуйтесь пунктами меню «url: начинается с...» или «url: содержит».

Это интересно: Закажите юзабилити аудит сайта.

При создании «JavaScript-события» задайте в соответствующем поле идентификатор, состоящий лишь из английских букв и/или цифр. Далее внесите изменения в исходный код целевой кнопки или формы. Используйте метод reachGoal для передачи элементу информации об идентификаторе. Если не владеете навыками работы с HTML и JavaScript, лучше обратитесь к профессионалам!

Чтобы воспользоваться «Составной целью», укажите максимум 5 шагов. Пропишите необходимые адреса или события.

Для оценки результатов в сервисе последовательно открывайте: «Отчеты» – далее «Стандартные отчеты» – затем «Конверсии». Выбирайте нужную цель, просматривайте выборки за необходимый период в виде графиков и таблиц.

Пользуйтесь Google Analytics для реализации до 20 целей на уровень

Для измерения конверсий  используйте также инструмент «Цели». Вначале определите подходящие варианты:

  • «Целевая страница» – отслеживание загрузки конкретных URL или их последовательностей;
  • «Продолжительность» – определение посещений с конкретным временем пребывания посетителей на сайте;
  • «Страниц/экранов за сеанс» – подсчет пользователей, просмотревших указанное количество страниц;
  • «Событие» – анализ выполнения конкретного действия.

По отношению к кнопкам применяйте формат «Событие». Для страниц благодарности используйте пункт «Целевая страница», для отслеживания траектории указывайте далее последовательность.

Гугл аналитика

Перед выбором «Целевой страницы» кликните «+Цель» и отметьте пункт «Собственная». Присвойте цели название и пропишите URL страницы.

Для отслеживания траектории посетителя дополнительно укажите конечный адрес в представленной вкладке «Переход». Установите «Последовательность» в положение «ВКЛ». Пропишите промежуточные адреса. Выберите «Да» под надписью «Обязательно?».

Для выбора варианта «Событие» нажмите на «+Цель», отметьте пункт с текстом «Собственная». Пропишите категорию и действие, используя английскую раскладку клавиатуры и цифры. Добавьте к анализируемой форме или кнопке конструкцию: onsubmit="ga('send', 'event', 'form', 'submit');". Исправьте form на указанное ранее название категории, а вместо submit подставьте название действия.

Чтобы просмотреть результаты в сервисе, последовательно нажимайте: «Конверсии» – далее «Цели» – затем «Обзор». Отыщите требуемый тип условия в списке, установите отчетный период.

напишите нам

Тщательно подбирайте конверсионные составляющие, анализируйте их в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics! Изучайте результаты, пробуйте периодически вносить изменения на ваш сайт. Не бойтесь экспериментировать! А если понадобится профессиональная помощь – обращайтесь к нам!

Еще интересные статьи