Как выбрать CRM

как выбрать crm систему

Представленная ниже информация ориентирована на индивидуальных предпринимателей, маркетологов и продавцов. Статья поможет оценить важность CRM-систем для бизнеса. После прочтения вы узнаете о главных достоинствах и возможных недостатках существующих программ, познакомитесь с рейтингом их популярности. Поймете, какие критерии являются приоритетными при изучении возможностей программного продукта. Научитесь правильно выбирать CRM-системы.

Все еще не используете CRM в бизнесе – задумайтесь

Некоторые предприниматели и менеджеры привыкли вручную собирать  и обрабатывать информацию о клиентах. Для хранения данных часто используются электронные таблицы в Excel, блокнот. Иногда применяются примитивные варианты по типу записей на бумаге или липких стикерах, а определенные личности и вовсе предпочитают держать информацию в уме.

CRM является программным комплексом, предназначенным для оптимизации торговых задач и упрощения взаимодействия с клиентами. В результате исследований, проведенных Forrester Research, выявлено большое количество (свыше 80%) ведущих компаний, использующих в своей деятельности специализированные программы. CRM значительно помогают им в обслуживании клиентов, автоматизации продаж и маркетинга. Исследования Innoppl Technologies свидетельствуют о выполнении плана большей частью продавцов благодаря мобильной версии.

Кому рекомендованы подобные программы?

Если вы недавно начали свою предпринимательскую деятельность и количество покупателей измеряется единицами, вопрос о приобретении CRM остро не стоит. Задуматься о программном обеспечении необходимо в следующих случаях:

  • при большом потоке клиентов;
  • когда важна коммуникация с покупателями;
  • при затяжном цикле принятия решения о приобретении товара.

Плюсы и минусы CRM-систем

Плюсы и минусы CRM-систем

Положительное влияние CRM на бизнес очевидно. Программное обеспечение помогает:

  • выигрывать конкуренцию;
  • повышать продажи;
  • экономить рабочее время сотрудников;
  • структурировать информацию о клиентах;
  • сохранять историю общения с покупателями.

CRM-системы привлекательны для маркетологов и продавцов:

  • возможностью напоминания о запланированных встречах;
  • автоматизацией процесса учета заявок;
  • облегчением предложения продукции клиентам.

 

Создаем качественные сайты под ключ.

Благодаря встроенной широкой функциональности программ руководящий состав компании в состоянии контролировать:

  • работу каждого продавца;
  • количество совершенных продаж;
  • осуществляемые звонки;
  • поэтапную реализацию конкретной сделки.

Отрицательные впечатления от использования чаще всего возникают по следующим причинам:

  • неверно выбрана CRM;
  • неправильно организована работа с программой, например, не скрыта лишняя функциональность.

Как понять, какая программа лучше?

Сложно выделить какую-то конкретную CRM-систему. Здесь все индивидуально и зависит от особенностей вашего бизнеса. Так, для одной компании может быть важна интеграция с сервисом рассылки email-сообщений, для другой же в приоритете работа с IP-телефонией.

В идеале нужна CRM, разработанная конкретно под ваши потребности. Но создание такой программы требует много времени и денежных средств. Тиражные варианты с этой точки зрения выигрывают, но они вряд ли будут устраивать вас на 100%.

Ниже представлены программные продукты, наиболее популярные в Российской Федерации по рейтингу Tagline.

  1. «Мегаплан», известный на рынке свыше 8 лет;
  2. amoCRM, успешно развивающийся проект, используемый в веб-студии «Артволков» и проверенный лично нами;
  3. «Битрикс24», где зарегистрировано свыше 400 тысяч организаций. Мы предоставляем услугу по внедрению.

чеклист

По каким критериям оценивать CRM-системы?               

Ниже представлен перечень основных моментов, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе программного продукта.

  1. Логичный интерфейс с возможностью дальнейшей настройки.
  2. Обеспечение безопасности данных.
  3. Возможности разграничения доступа.
  4. Наличие истории вносимых в документы изменений.
  5. Доработка функциональности под индивидуальные запросы.
  6. Контроль вводимых данных.
  7. Интеграция со сторонними сервисами.

Подходит ли выбранная CRM именно вам?

Воспользуйтесь пробным периодом, чтобы оценить функциональность нескольких программ применительно к вашему бизнесу. Кроме того, прислушайтесь к представленным ниже советам.

  1. Сформулируйте ожидаемые преимущества от использования CRM.
  2. Тщательно изучите мануалы.
  3. Выберите из числа сотрудников так называемую команду тестирования.
  4. В выделенный промежуток времени сравнивайте эффективность работы с программой и без нее по конкретным показателям, определенным заранее. Данные заносите в подготовленную таблицу. 

 

Надеемся, статья оказалась для вас полезной. Если у вас интересует выбор, настройка или внедрение CRM-системы, обращаейтесь в нашу студию.

Еще интересные статьи