Как правильно организовать работу интернет-магазина

Организация магазина

В прошлой статья мы рассмотрели процесс открытия интернет-магазина.

Рассмотрим ситуацию, когда интернет-магазин успешно создан. Что нужно для его полноценного функционирования в дальнейшем? Из статьи вы узнаете о способах взаимодействия с поставщиками. Научитесь организовывать доставку товаров клиентам. Определите, каких специалистов следует привлечь в бизнес. Поймете, зачем арендовать помещения в случае виртуальной торговли.

покупка товара

Приобретение продукции для интернет-магазина

Допустим, вы нашли оптовых поставщиков, с которыми готовы работать. Теперь следует выбрать подходящий вариант сотрудничества.

  1. Штучная закупка по факту получения заявки от клиента.
  2. Приобретение больших объемов заранее.

Первый способ популярен на начальных этапах организации торговли. Он удобен для новичков, не способных реально оценить финансовые перспективы продаж онлайн. Основной плюс состоит в том, что не нужно думать, где хранить товар, и переживать по поводу невостребованности приобретенной партии. Возможные недостатки такого подхода:

  • отказ оптовиков продавать единицу продукции;
  • отсутствие товарной позиции в нужный момент;
  • непредвиденное увеличение сроков сделки;
  • существующая вероятность прослыть ненужным посредником на пути реализации продукта.

После того, как вы изучите рынок и научитесь правильно предугадывать объемы сбыта, второй способ предпочтительнее. 

доставка товаров

Доставка товаров покупателям

Предложите клиентам следующие возможности получения заказа:

  • курьерской службой (с привлекательной особенностью проверки и оплаты покупки по факту доставки);
  • почтой (учтите, что вам придется предварительно собирать посылки и отвозить их в почтовое отделение);
  • в офисе (актуально для крупных городов).

Принимайте обратно товар, который не подошел, в течение 7 дней с момента покупки. Возвращайте за него деньги.

Топ-10 ошибок интернет-магазинов

счастливые клиенты и владельцы

Как облегчить себе жизнь, или поиск специалистов

Поначалу вы, скорее всего, возложите на свои плечи все задачи, связанные с деятельностью интернет-магазина. Это может быть вызвано как желанием самореализоваться в бизнесе, так и в целях минимизации расходов. До определенного момента ваши универсальные навыки и подобный подход реально полезны и эффективны. 

По мере увеличения продаж станет сложнее и придется задуматься о привлечении профильных специалистов. Кто может понадобиться?

 

  1. Бухгалтер. Работа с документами требует много времени и внимания. Как минимум, вы захотите найти ответственного человека, который будет регулярно сдавать отчеты в налоговую службу. 
  2. Маркетолог. Важно иметь в штате сотрудника, способного прогнозировать спрос и подбирать ассортимент продукции. Стоит доверить профессионалу комплексное маркетинговое продвижение товаров в интернете.
  3. Специалисты по продажам. Они будут консультировать клиентов,  оказывать необходимую помощь при заключении сделки, обрабатывать заявки.
  4. Оператор склада. Нанимать такого сотрудника целесообразно при наличии крупного интернет-магазина с большими объемами закупаемой продукции.
  5. Снабженец. Ему можно предоставить возможность договариваться с поставщиками без вашего участия.
  6. Менеджер. Передать бразды правления в надежные руки профессионала – значит, доверить ему решение многих вопросов и освободить себя от этой «головной боли». 

 

офис

Аренда помещений

Продажи через интернет подразумевают отсутствие торговых площадей, ведь клиенты посещают сайты. Зачем же тогда искать помещения?

  1. Для хранения продукции и подготовки ее к отправке нужен склад.
  2. Для очного взаимодействия с покупателями и обеспечения сотрудников рабочими местами требуется офис.

На этом пока все. Надеемся, что статья окажется полезной и поможет вам в организации работы интернет-магазина.

Если вы планируете создать интернет-магазин, оставьте нам заявку. Проработаем для Вашего бизнеса все нюансы.

Еще интересные статьи