Кейс: Реклама в соцсети ВКонтакте для приюта домашних животных

Наша студия помогла приюту для бездомных собак и кошек максимально быстро пристроить питомцев и значительно увеличить число подписчиков его сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Особенность приюта – в занятиях питомцев с кинологом. Здоровых и привитых Шариков и Бобиков можно забрать бесплатно, предварительно пройдя базовый курс дрессировки (5 занятий – 4 тыс. руб.). Будущий владелец также должен иметь свою квартиру или дом, обеспечивая животных качественным сухим кормом. Казалось бы, пристроить собаку в таких условиях непросто. Но с правильной рекламной кампанией все возможно: уже через 3 недели все животные нашли хозяев!

приют собак

Как это было?

Перед специалистами стояла задача – привлечь в группу питомника подписчиков, готовых взять собаку и пройти платное обучение. На основе брифа клиента удалось установить: ЦА – женщины от 25 лет, проживающие в Екатеринбурге. Для сбора аудитории использовали платформу Cerebro (систему проектного управления с расширенным набором инструментов). Исходные данные таковы:

  • протестировано 22 аудитории на основе взаимодействий клиента внутри соцсети «ВКонтакте» и с внешними ресурсами;
  • использовано 3 формата для тестирования рекламной кампании (картинка + текст, только картинка и специальный).

Специальный рекламный формат оказался неэффективным и был отключен, т.к. работа с узкой аудиторией не давала должных результатов независимо от частоты показов. Чтобы выявить платежеспособную аудиторию, сразу отключили базу поиска работы в городе. Тестирование боковой рекламы было двухэтапным: сначала тестировали блок слева на ЦА с конверсией более 20 %, затем попытались уменьшить стоимость вступления в сообщество. Этого сделать не удалось: цена за клик выросла, конверсия увеличилась незначительно, а клиент жаловался на возросшее число звонков от неплатежеспособной аудитории.

Затем последовала настройка промо-постов, ориентированная на горячую аудиторию – от КИ «животные» до прямых конкурентов (всего 7 групп). Для каждой группы создали по 4 объявления с ответами на вопросы потенциальных клиентов о том, почему дворняжки не хуже породистых собратьев и в чем преимущества курсов дрессировки. Промо-посты сократили стоимость вступления вдвое, троекратно увеличив средний показатель конверсии в сравнении с тизерами левого блока «ВК». Жалоб на объявления почти не поступало: на 9 тыс. показов их было только 7 (скрыть объявления захотели 10 пользователей).

раскрутка приюта

Результаты и выводы

Анализ результатов показал: увеличение конверсии произошло в каждой горячей группе. Но из 7 групп наиболее активными оказались три, которые среагировали на сообщение о необходимости пройти обучение. Это – наглядное подтверждение реакции от нужной аудитории. Клиент также попросил добавить новые группы:

  • вегетарианцы, сыроеды и веганы;
  • подписки тематических групп, в которых состоят любимые клиенты.

Такой ход дал негативный эффект: конверсия стала втрое меньше, а стоимость вступления в сообщество многократно возросла. Отсюда вывод: выборка любимых клиентов не всегда соответствует ЦА. Максимальная конверсия установлена в таких группах:

  • ключевой интерес «животные»;
  • широкий интерес «собака»;
  • породы собак;
  • собаки в Екатеринбурге;
  • узкий интерес «собака»;
  • породы кошек;
  • прямые конкуренты.

Поскольку основная тематика клиентского профиля – собаки, объявления на тему кошек мы отключили на начальных этапах тестирования рекламных форматов. Длительность тестовой кампании составила 2 недели, после чего клиент пожелал продлить ее почти на месяц. За этот период средние показатели конверсии превысили 75 %, при этом стоимость вступления в сообщество составила менее 30 рублей.

контактыВ результате все питомцы нашли новых хозяев задолго до окончания рекламной кампании. Грамотно настроенная таргетированная реклама в социальных сетях – залог высокой конверсии и минимальной цены за клик. Специалисты студии «Артволков» отлично знают о тонкостях настройки рекламных кампаний во «Вконтакте» и также помогут вам в продвижении сообществ любой тематики!

Еще интересные статьи