Кейс: SEO для сервиса по доставке еды

Локация: Санкт-Петербург.

Услуга: SEO-продвижение.

Старт

Как только поступила задача, мы провели экспресс-аудит сайта по доставке еды и выяснили, что на нем неоправданно много дублей страниц, от которых никакой пользы, — смысловой нагрузки они не несли. Дополнительно выявили такие проблемы:

  • отсутствие настроек электронной торговли;
  • санкции Google за искусственный прирост ссылочной массы;
  • ROI никто не отслеживал.

Качество контента — удовлетворительное, но многие низкочастотные ключи проигнорированы, это значит, что часть потенциальных клиентов попросту не заходила на сайт.

доставка еды

Цели продвижения

Их было несколько:

  • увеличить приток посетителей из ПС;
  • повысить продажи;
  • занять первые позиции в выдаче поисковых систем по запросу «доставка пиццы в спб».

На основе проведенного аудита мы сформировали несколько задач продвижения:

  1. Избавление от ссылок низкого качества — для снятия санкций Google.
  2. Устранение технических ошибок — в частности, оптимизация структуры, настройка 301-редиректа, доработка файла robot.txt, исправление URL и так далее.
  3. Добавление новых разделов и контента.
  4. Повышение эффективности сайта — увеличение целевых действий пользователей (купить, подписаться, заказать).

наша работа

Наши действия 

  1. Технический аудит сайта — первичный, в последующем мы проводили их не реже 1 раза в 6 месяцев. Такая проверка дает возможность увидеть ошибки, которые с первого взгляда не бросаются в глаза. Так, мы обнаружили, что Google направлял в панель Google Search Console отчеты о ссылках, отправляющих ошибку HTTP 500. Мы установили причину — в коде страницы размещен блок со скриптом, после его перенесения во внешний файл проблема исчезла.
  2. Настроили параметры анализа электронной торговли в Яндекс.Метрике и Google Analytics, для чего воспользовались Google Tag Manager. Настроили алгоритм сбора информации о целях и действиях посетителей сайта.
  3. Проанализировали поисковые запросы и установили, что помимо русских есть на английском языке — мы сделали сайт мультиязычным, добавив еще1 версию. За счет этого увеличился трафик с ПС.
  4. Страницы категорий были пустыми — мы опубликовали на них уникальных контент.
  5. Действия программистов по расширению функционала способствовали периодическому появлению разного рода ошибок и конфликтов в работе скриптов. Мы регулярно проверяли сайт на наличие подобных проблем и оперативно от них избавлялись, основные из них:
    • серверный ответ 500 при посещении новостных и статейных страниц;
    • некорректная работа дополнения для генерации метатега, периодически он и вовсе исчезал;
    • сбои в работе тега canonical, в результате которых появлялись дубли информационных, статейных и новостных страниц.
  6. Поэкспериментировали с мета-тегами, в результате чего удалось прилично повысить количество переходов из Google.
  7. Добавили Disqus, после чего резко увеличилось количество отзывов — сервис комментирования удобен тем, что не надо регистрироваться на сайте. Сейчас мы его используем в качестве блока «вопрос-ответ».
  8. Настроили кэширование страниц и изменили ответы сервера на корректные — благодаря этому роботы ПС получили возможность просканировать весь контент сайта.
  9. Запустили Pop-up с акциями — практически сразу увеличился средний чек.  Запускали мы их регулярно, так, накануне резкого похолодания мы внедрили Pop-up, принесший более 62 заказов.
  10. Организовали и провели тематические акции в ВК, в частности. 
  11. В конце лета 2017 года запустили новый сайт. Перед этим был полный технический аудит, коррекция семантического ядра, оптимизация структуры, улучшение юзабилити и увеличение целевых действий пользователей.  

доставка пищи

Итоги

Увеличение коэффициента транзакций — 17,14%.

Улучшение поведенческих факторов — преимущественно за счет владельцев мобильных устройств.

Снижение отказов на 45,31% - после внедрения адаптивной версии сайта. Также нам удалось повысить интерес посетителей к сайту: увеличилось число просмотренных страниц и продолжительность сеансов.

Прирост трафика — 435% (данные за весь период работы с сайтом).

Увеличение прибыли — на 1321%.

Перспективы

В дальнейшем предстоит расширение структуры и увеличение семантического ядра. Планируем реализовать несколько гипотез для тестирования. Предстоят работы по повышению производительности сайта и увеличение CTR в результатах поисковой выдачи.

Выводы

Если для продвижения проекта использованы спамные технологии, в любой момент может произойти обвал трафика. В этой ситуации важно не забросить сайт, а продолжить его развитие и избавиться от штрафных санкций. Лучший результат достигается в тесном взаимодействии клиента и SEO-специалистов — не рассчитывайте, что сможете отделаться регулярной оплатой счетов за услуги.

И еще. Не ждите быстрого результата от принятых мер — в поисковом продвижении это нереально. Оптимизация сайта в течение нескольких месяцев практически бесполезна, для стойкого повышения его эффективности нужна продолжительная и кропотливая работа. 

контактыНе откладывайте продвижение сайта на потом. Закажите в нашей студии прямо сейчас.

Еще интересные статьи