Кейс: Как мы улучшали сайт АртВолков

В 2016 году мы кардинально сменили дизайн студии Артволков. После внедрения нового дизайна мы стараемся отслеживать все шаги посетителей на сайте, для его улучшения.

Какие инструменты мы используем?

  • Яндекс Метрика;
  • Гугл Аналитикс;
  • Sumo (Heat Maps, Content analytics);

Это основные инструменты для оценки посетителей. Есть еще множество хороших инструментов, помогающих нам в аналитике, маркетинге о которых поговорим в других статьях. Приступим.

Улучшаем "первый" экран

мышка скролинга

Изначально, когда сделали дизайн и запустили сайт, то мы поставили такую иконку. Сделали ее для того чтобы посетитель понимал, что ниже верхней половины видимой части сайта есть еще контент. Логика подсказывала, что посетители разберутся, что к чему.

стрелка вниз

Но мы ошибались. Понаблюдав за поведением пользователей, поняли, что очень много посетителей просто не понимают этого значка и не пролистывают сайт ниже. А это чревато потерей клиентов. Мы пошли дальше и решили сменить иконку мышки на иконку стрелки.

карта кликов

Ситуация сильно не изменилась. Но теперь, по тепловой карте было видно, что на иконку кликают, до этого мы такого не замечали.

Теперь мы придумали следующее - сделать ее кликабельной. При клике на нее пользователя переносит чуть ниже к началу контента. В итоге поведение пользователей улучшилось. Сайт ожил, посетители стали опускаться глубже. Улучшился показатель отказов с 65% до 55%.

Совсем недавно мы пошли дальше и отказались от высокой шапки сайта со стрелкой в пользу узкой. Сделано для того чтобы при заходе на сайт посетитель видел не только шапку, но и контент ниже нее. Вот сравните уменьшенную Карту скроллинга в Метрике.

До внедрения до внерения            После внедрения после внедрения

Чем ближе к красному, тем лучше. Как видите, посетители не останавливаются только на шапке они пошли дальше. Особенно интересно смотреть на то, как посетители стали больше просматривать цены на главной сайта. Это видно на картинке "после внедрения" ближе к концу стало красное.

Уменьшение шапки дало больший результат, нежели предыдущие два эксперимента.

Эксперимент с меню

Когда мы запустили новый сайт, меню в шапке выглядело так:

меню сайта в шапке

Наша гипотеза была следующей - мы можем повысить конверсию звонков/заявок, скрыв меню в т.н. "гамбургер", но ошиблись. Пользователи терялись и не всегда понимали, что нужно кликнуть на МЕНЮ чтобы показать остальные, как оказалось, важные пункты меню.

После нескольких скетчей в Photoshop мы переделали в такой вид.

меню новое

В итоге если посмотреть на карту кликов, то увидим следующую картину. 

карта кликов

Итог - пункты меню важны. Улучшились количественные показатели поведения на сайте. Увеличилось среднее число просмотров страниц с 1,5 до 2,7 страниц за сеанс.

Блок отзывы, на главной

Как-то мы наткнулись в вебвизоре в карте кликов на то, что на главной в разделе отзывов посетители кликают на названия компаний. Мы просто взяли и добавили ссылки в наше портфолио по их работам. Это повлияло на поведение посетителей и удобство пользованием сайта. Маленькое улучшение, а потенциальным клиентам удобно.

Также мы поступили и в блоке “Клиенты”, на каждый лого можно нажать и попасть на страницу работы.

Не количественные улучшения

  • Блог - к концу 2016 года мы начали развивать свой блог и добавили ссылки на главной. Это улучшило репутацию и доверие к студии АртВолков.
  • В портфолио добавили больше цифр, чем текста. Добавили картинки, до и после
  • Добавили кейс на главной.
  • Также на главной добавили наши преимущества. Кстати интересный факт, случайно заметили, что в тексте преимуществ кликают на фразу "13 профессионалов". Ну, мы ее и делали ссылкой.

карта кликов преимущества

Данные улучшения сильно не повлияли на количественные показатели, их сложно измерить. Но одно мы знаем, все изменения направлены на удобство пользования сайтом. Это в итоге влияет на доверие посетителей на бренд Артволков.

Показатель

Было (июнь 2016)

Стало (март 2017)

Сред. длительность сеанса

1.05 мин

3.21 мин

Средняя глубина просмотра

1,5 страницы

2,83 страниц

Показатель отказов

65%

54%

Доля посетителей сайта, которые зашли на него впервые (меньше лучше).

86,08%

73,67%

Конечно это не все изменения, их огромное количество. Основные мы вам показали.

Надеемся, вы теперь понимаете, что работать над сайтом нужно постоянно, нельзя просто сделать сайт и оставить все как есть. Даже самый лучший дизайнер не сделает идеальный сайт, т.к. он не может заранее знать поведение ваших посетителей.

Вы можете заказать анализ юзабилити вашего сайта, плюс дополнительно для поисковых систем, SEO анализ.

Успехов, не теряйте клиентов!

Еще интересные статьи